Крышка цилиндра (рис.44) – литая, из
высокопрочного чугуна. Днище крышки между клапанами и форсуночными отверстиями
имеет толщину меньше принятой, что обеспечивает лучшее охлаждение днища, более
равномерный его нагрев и снижение уровня термических напряжений.
В крышке установлены два впускных
2 и два выпускных 6 клапана. Выпускные клапаны имеет
наплавку фасок, выполненную кобальтовым стеллитом ВЗК, для повышения
жаростойкости и износостойкости.
Рис. 44 – Крышка цилиндра
1 – корпус крышки; 2, 6 – впускной и выпускной клапаны; 3 –
направляющие втулки клапанов; 4 – плавающие седла выпускных клапанов; 5 –
стопорное кольцо; 7 – форсунка; 8 – канал индикаторного крана; 9 – канал
подвода воздуха; 10 – канал выпуска газов; 11 – водяные полости крышки; 12 –
место соединения крышки и закрытия; 13 – отверстия под силовые шпильки; 14 –
отверстия под шпильки соединения крышки с втулкой.
Для
обеспечения высокой износостойкости посадочных фасок для выпускных клапанов в
крышке установлены плавающие вставные седла 4,
удерживаемые пружинными кольцами 5.
Седла и стопорные кольца изготовлены из жаропрочных сталей. В корпус крышки
запрессованы втулки 3 клапанов,
изготовленные из чугуна. Хромирование штоков клапанов, рационально выбранные
зазоры между штоками клапанов и направляющими втулками придают высокую
износостойкость паре «клапан – направляющая втулка».
Охлаждающая вода поступает из втулки цилиндра и отводится через канал в
выхлопной коллектор. В крышке цилиндра предусмотрено отверстие, по которому
масло после смазывания клапанного механизма стекает к трубке в блоке цилиндров
и далее – в картер дизеля.
Со стороны крепления выхлопного коллектора предусмотрено отверстие для
контроля плотности стыка крышки цилиндра с втулкой.
Индикаторный кран установлен на каждой крышке и используется для
продувки камер сгорания и замеров давлений газов в цилиндре.
Надувочный воздух из ресивера к впускным каналам 9 крышек цилиндров поступает через патрубок. Крышка и втулка
стянуты через омеднённую прокладку шестью шпильками.
Цилиндровые комплекты крепятся к блоку четырьмя силовыми шпильками. В средней
части крышки предусмотрено отверстие для постановки форсунки 7.
На
верхнюю плоскость крышки установлено закрытие, уплотненное резиновым кольцом и
прижатое к крышке шпильками. |