Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Воздушная захлопка тепловоза

ВОЗДУШНАЯ ЗАХЛОПКА

 

     Воздушная захлопка перекрывает путь наддувочному воздуху из турбокомпрессора к цилиндрам дизеля при поступлении на механизм воздушной захлопки импульса давления масла в результате срабатывания предельного выключателя.

     Механизм воздушной захлопки смонтирован на улитке турбокомпрессора и состоит из следующих основных узлов (рис.72): рукоятки 36, сервомотора 34, поршня 44 со штоком 50, крышки 49 с захлопкой 54 и проставка 4.

Рис. 72 – Воздушная захлопка

1 – сухарь; 2, 14, 41, 47, 55 – пружины; 3, 11, 19, 21 – кольца; 4 – проставок; 5, 20, 35, 39, 42, 52 – оси; 6 – серьга; 7 – серповидный рычаг; 8 – пробка; 9 – дроссель; 10 – втулка; 12 – диафрагма; 13 – угольник; 15 – стопор; 16 – шайба; 17 – гайка; 18, 24 – штифты; 22 – мембраны; 23, 25, 50 – штоки; 26 – кнопка; 27 – шток; 28 – шплинт; 29 – накладка; 30, 49 – крышки; 31 – плита; 32 – стойка; 33 – проволока; 34 – корпус сервомотора; 36 – рукоятка; 37 – защелка; 38, 48 – прокладки; 40 – ролик; 43 – проушина; 44 – поршень; 45 – проставочная втулка; 46 – корпус; 51 – вилка; 53 – сопло; 54 – заслонка; Ж – поверхность; И, М – полости; Н – размер; П, Р – упоры; С – отверстие.

     Работа  захлопки  происходит следующим образом (рис.73): масло из патрубка 4, куда оно постоянно поступает от фильтра масла грубой очистки, по трубе 6 подводится к дросселю 11, проходит через него и заполняет мембранную полость сервомотора 14, вытесняя воздух.

     Далее по трубе 16 через угольник 19 и отверстие Г стакана 20 масло подается в полость Е предельного выключателя, откуда сливается в привод распределительного вала.

Рис. 73 – Схема работы воздушной захлопки

1 – кольцо; 2 – проставок; 3, 12, 21 – пружины; 4 – патрубок; 5 – серповидный рычаг; 6, 16, 26, 28, 31 – трубы; 7 – серьга; 8 – кнопка; 9 – поршень; 10 – защелка; 11 – дроссель; 13 – шток; 14 – сервомотор; 15 – заслонка; 17 – улитка компрессора; 18, 19 – угольники; 20 – стакан; 22, 25 – корпуса; 23 – рычаг; 24 – груз; 27 – аккумулятор; 29 – штуцер для измерения давления масла;  30 – редукционный клапан; А, Е – полости; Б – торец; В, Г – отверстия; Д – канавка.

     Одновременно с поступлением в трубу 6 масло подается в трубу 31, проходит через редукционный клапан 30, заполняет аккумулятор 27 и попадает в канавку Д предельного выключателя, разобщенную с отверстием Г.

     При превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала дизеля груз 24 под действием центробежной силы воздействует на рычаг 23 и выводит его из зацепления со стаканом 20. Стакан под действием пружины 21 перемещается вверх, передвигает рейки топливных насосов на нулевую подачу топлива и соединяет канавку Д с отверстием Г, тем самым сообщая аккумулятор с полостью А сервомотора воздушной  захлопки. Одновременно перекрывается слив масла из отверстия Г в полость Е.

     Из–за наличия сжатого воздуха в аккумуляторе происходит резкое возрастание давления в правой ветви трубопровода, что приводит сильному воздействию масла на мембранный пакет, гайка которого нажимает на защелку, освобождая поршень 9.

     Под действием пружины 12 поршень резко перемещается вверх, связанный с ним шток 13 поднимается до упора в торец Б и через вилку, серьгу и серповидный рычаг воздействует на захлопку, опуская ее на проставок. Таким образом происходит перекрытие прохода нагнетаемого турбокомпрессором наддувочного воздуха из улитки к цилиндрам дизеля. Через открывшееся отверстие В воздух выходит из улитки турбокомпрессора наружу.

     От одновременного прекращения подачи в цилиндры топлива и воздуха  дизель снижает частоту вращения вала и останавливается. Исключен «разнос» дизеля при переходе от работы на топливе к работе на масле.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (08.04.2013)
Просмотров: 8686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz