Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Распределительный вал тепловоза 2ТЭ116 (дизель 1А5Д49)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

 

     Распределительный вал (рис.53) предназначен для управления работой впускных и выпускных клапанов, топливных насосов высокого давления соответственно порядку работы цилиндров. Распределительный вал 4 дизеля расположен в лотке 2 дизеля и вращается в разъемных алюминиевых подшипниках 3.

     Один из подшипников является упорным. Он установлен первым со стороны приводной шестерни 14 и зафиксирован в корпусе лотка штифтом. Остальные подшипники опорные – они несет только радиальную нагрузку. От смещения подшипники удерживаются фиксаторами.

Рис. 53 – Распределительный вал

1 – штанги к впускным клапанам; 2 – рычаги толкателей; 3, 4 – рычаги привода впускных и выпускных клапанов; 5 – топливный насос; 6 – штанги к выпускным клапанам.

     Распределительный вал на заднем конце имеет напрессованную втулку 13 с наружными шлицами, которыми она соединяется с шлицевой втулкой (валом) 15 привода. Втулка 13 вместе с кольцами образуют опорно-упорную шейку распределительного вала.

     На валу 4 на фиксирующих шпонках установлены по восемь впускных 8, выпускных 9 и топливных 11 кулачковых шайб, состоящих из двух половин и закрепленных на валу гайками 10.

     Для создания достаточной силы трения, препятствующей провороту  кулачковых шайб на валу, торцевые поверхности гаек и шайб выполнены с конусными заточками. Опорные шейки вала аналогичным образом закреплены на нем гайками. На наружной поверхности гайки имеют специальные прорези под ключ. Разъемные половины подшипников шеек распределительного вала стянуты болтами.

     Втулки, служащие опорными шейками вала, и кулачковые шайбы изготовлены из легированной стали. Рабочие поверхности втулок азотированы, а кулачковых шайб – цементированы и закалены. Половины шайб, втулок и подшипников вала маркированы одним порядковым номером. Замена их производится только комплектно. При установке на вал шайб и втулок после затяжки гаек необходимо контролировать зазор в стыке, который должен быть не менее 0,03 мм. Зазор является непременным условием обеспечения требуемого усилия затяжки втулок и шайб на валу. Благодаря разъемной конструкции подшипников и кулачковых шайб их замена производиться без  выемки вала из лотка – через боковые окна лотка.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (08.04.2013)
Просмотров: 2258 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz