ПРИВОД НАСОСОВ
Привод насосов (рис.55) предназначен для передачи вращения рабочим
колесам водяных насосов, шестерням масляных и топливоподкачиваюшего насосов.
Рис. 55 – Привод насосов
1, 2, 3 – задний, средний, передний корпуса; 4, 14, 18, 27,
28 – шестерни; 5 – ступица; 6, 15 – шлицевые валы; 7 – пружина; 8 – упор; 9,
31, 32 – стопорные кольца; 10 – закрытие; 11 – форсунка; 12, 13 – прокладки; 16
– обойма; 17 – проставок; 19 – валик; 20, 26, 30 – уплотнительные кольца; 21,
23 – шпильки; 22 – патрубки; 24 – штуцер для замера давления масла перед
фильтром; 25 – штуцер для замера разрежения в картере; 29 – корпус; 33 –
шариковый подшипник; А, Б, В, Г, Д, Е – каналы; З – полость; И – отверстие
Привод
насосов установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой
зубчатую передачу из прямозубых шестерен.
На ступице 5 установлена
шестерня 4, которая получает вращение
от коленчатого вала дизеля через шлицевой вал 6. Ведущая шестерня 4
передает вращение шестерням 14 и 18.
Шестерни 14 посредством шлицевых
валов 15 передают вращение рабочим
колесам водяных насосов, а шестерни 18
посредством шлицевых концов валиков 19
– ведущим шестерням масляных насосов.
Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения. Через отверстия
в корпусах 1 и 2 масло поступает на смазывание шлицев приводных валов водяных
насосов.
Из полноточного фильтра, пройдя охладитель, масло поступает в канал в
приводе и далее в поддизельную раму, откуда через канал и отверстие – во
всасывающую полость левого масляного насоса и от него по каналу в корпусе
привода и отверстию – к фильтру масла грубой
очистки.
Через патрубки 22 вода
проходит в каналы и через фланец – в водяные коллекторы блока цилиндров. Отверстие
И в переднем корпусе привода
предназначено для присоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса.
У дизель-генераторов 1А-9ДГ исп.1 на приводе насосов устанавливается
один масляный насос. |