Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Привод клапанов тепловоза

     В корпусе  закрытия  крышки  (рис.45) на оси 11 с  втулками установлены рычаги 10, каждый из которых открывает два одноименных клапана. Усилие от штанг 13 толкателей через шаровую головку передается на верхний конец рычага, заставляя его поворачиваться относительно оси 11.

     При повороте рычаг передает усилие на стержни клапанов через гидротолкатели, вставленные в расточки рычагов. Гидротолкатели устраняют при работе дизеля зазор между рычагом и клапаном, тем самым снижая шумность их работы.

Рис. 45 – Привод клапанов

1 – крышка цилиндра; 2, 5 – впускной и выпускной клапаны; 3 – кольцо пружинное; 4 – седло; 6 – закрытие крышки; 7 – крышка закрытия; 8 – пружины клапанов; 9 – тарелка пружины с разрезными сухарями; 10 – рычаги клапанов; 11 – ось рычага; 12 – опорная вставка; 13 – толкатели рычагов; 14 – переходной патрубок; 15 – второпластовые кольца; 22 – скребок; 23 – металлокерамическая втулка; 24 – направляющие втулки клапанов; 25 – сухарь клапана; 26 – гидротолкатель; а, в, г – отверстия; б – полость выпуска газов; д – полость подвода воздуха.

 

     Сущность работы гидротолкателя состоит в следующем:

Рис. 46 – Гидротолкатель

16 – втулка гидротолкателя; 17 – упор; 18 – пружины; 19 – шариковый клапан; 20 – толкатель; 21 – колпачок; е – отверстие.

 

     Из масляной системы дизеля через каналы в штанге и отверстие е масло поступает в полость между толкателем 20 и втулкой 16, вставленной в расточку рычага. Шарик 19, лежащий на упоре 17, не мешает перетеканию масла в полость гидротолкателя через отверстие е. В момент, когда кулачок распределительного вала, нажимая на ролик рычага в лотке дизеля, подает через штангу 13 и рычаг 10 сигнал на открытие клапанов, давление масла в полости толкателя резко повышается и  шарик перекрывает отверстие е.

     Тем самым создается масляная подушка, обеспечивающая беззазорную работу клапанов. Через нее усилие рычага передается на толкатель 20 и далее через колпачки 21 – на шток клапана. Штоки клапанов для повышения износостойкости хромированы. Во избежание попадания масла из клапанной коробки в камеру сгорания на штоках клапанов имеются уплотнения, состоящие из фторопластовых колец 15 и скребков 22.

     Каждый клапан удерживается в закрытом состоянии двумя пружинами 8, расположенными между нижними опорными и верхними удерживающими тарелками 9. Верхние тарелки удерживаются на штоке клапанов с помощью двух разрезных сухарей. К закрытию 6 крышки  присоединен переходной патрубок 14, соединяющий полость клапанной коробки с лотком  дизеля.

    Над клапанным механизмом установлена крышка 7 закрытия, уплотненная резиновым кольцом. Клапанный механизм смазывается разбрызгиванием масла, поступающего из лотка дизеля. Из крышки цилиндра по отверстию в лотке и трубке в блоке дизеля масло стекает в картер.

Ремонт

 

     Основными неисправностями крышек цилиндров и клапанов являются:

1.     Трещины в днище крышки. Чаще всего они образуются в перемычках между отверстиями для клапанов;

2.     Износ стержня клапана, направляющей втулки, тарелки и гнезд клапанов;

3.     Трещины, прогар тарелок клапанов, язвы на притирочной поверхности;

4.     Трещины или выкрашивание цементированного слоя сухарей и колпачков, головок штанг, траверс и гнезд клапанов;

5.     Трещины, излом витков и уменьшение высоты пружин.

     После разборки промывают и очищают крышку цилиндра и седла от нагара.

                        

        Рис. 47 - Разборка крышки.                  Рис. 48 - Разборка крышки.


     Осматривают крышку и проверяют, нет ли трещин на днище, в отверстиях подвода воды, в крышке цилиндра, в отверстиях под шпильки крепления к втулке цилиндра и к блоку.

     Огневую поверхность днища крышки цилиндров очищают от нагара, заполировывают и проверяют методом цветной дефектоскопии на отсутствие трещин. Внутренние полости крышки промывают моющим средством.

     Опрессовывают водяную полость крышки при давлении 13Кгс/см² в

течении пяти минут, течь воды и потение крышки не допускается. При обнаружении трещин крышку заменяют.

     Если вода просачивается по пробкам, пробки высверливают и заменяют новыми, после чего крышку опрессовывают вновь.

     Проверяют осевой разбег седла в крышке цилиндра. Если осевой разбег больше нормы, заменяют седло, изготовив его вновь по месту или заменяют крышку.

     Если осевой разбег в пределах нормы, осматривают фаски седел; вмятины на фаске, имеющие площадь больше половины ширины фаски, исправляют. После исправления притирают фаски клапана и седла.

                               

Рис. 49 - Притирка фасок клапана и седла.        Рис. 50 - Проверка фаски клапана.


     При обнаружении на фасках гнезда под впускные клапаны забоин и вмятин, исправляют их зенковкой и после проверки направляющей втулки клапана и самого клапана притирают фаски клапана и гнезда крышки цилиндра.

     Направляющие втулки клапанов промывают и осматривают. В случае обнаружения трещин или износа более нормы, втулки выпрессовывают и заменяют новыми. Запрессовку втулок производят за счет разности температур втулки и крышки цилиндра. Допускается запрессовка на прессе с обеспечением зазора 0,03–0,44 мм между буртом втулки и крышкой цилиндра.

     Клапаны очищают от нагара, промывают дизельным топливом и осматривают.

     В случае обнаружения трещин, выкрашивания, задиров на стержне клапана, износа и биения более нормы - клапан заменяют.

     Проверяют, нет ли трещин на клапанах методом цветной дефектоскопии.

     Сломанные пружины или пружины имеющие натиры витков заменяют.

     Фторопластовые кольца промывают и протирают. В случае износа отверстия и не плотного обжатия полукольцами направляющей части стержня клапана и плохой подвижности полуколец, кольца заменяют.

     Осматривают и обмеряют оси рычагов. Оси, имеющие задиры, заполировывают и обмеряют. Если зазор на масло больше нормы – оси заменяют.

     Рычаги осматривают и обмеряют отверстия втулок. Если зазор на масло больше нормы, а также имеет место задир отверстия втулки, втулку заменяют.

     Уплотнительные кольца заменяют.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (07.04.2013)
Просмотров: 3426 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz