ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Система защиты дизеля от превышения коленчатым валом предельно
допустимой частоты вращения состоит из предельного выключателя и воздушной
захлопки.
Рис. 71 – Предельный
выключатель
1 – груз; 2 – упор; 3 – пружина; 4 – крышка; 5 – двуплечий
рычаг; 6 – стакан; 7 – пружина; 8 – корпус автомата выключения; 9, 10 –
пружины; 11 – крышка; 12 – втулка; 13 – шестерня; 14 – электропневматический
вентиль; 15 – рукоятка; 16, 17 – пружина; 18 – трубка; 19 – шток
микропереключателя; 20 – кнопка; 21 – шток поршня; 22 – поршень; 23 – пружина;
24 – упор; 25 – обойма подшипника; 26 – подшипник; 27 – регулировочные
прокладки; 28 – вал; 29 - шлицевый вал;
30 –вал.
Предельный выключатель (рис.71) останавливает дизель-генератор путем
перемещения реек топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и подачи
гидравлического импульса на закрытие воздушной захлопки при частоте вращения
коленчатого вала выше 1120–1160 об/мин.
Предельный выключатель астатического типа установлен на приводе
распределительного вала дизеля.
В корпусе предельного выключателя размещены следующие узлы: автомат
выключения, состоящий из корпуса 8,
стакана 6, втулки 12, пружин 9 и 10, вала 30, шестерни 13 и рукоятки 15;
выключатель, состоящий из штока 21,
поршня 22, пружины 23, крышки и 11 и кнопки 20;
чувствительный элемент, состоящий из груза 1,
упора 2, пружины 3, крышки 4,
регулировочных прокладок 27.
Вал вращается в роликовых подшипниках 26, установленных в обойме 25,
зафиксированной штифтом в крышке. Груз пружиной 3 и крышкой 4 установлен
на валу 28 и вращается вместе с
валом, который приводится во вращение через шлицевый вал 29 от шестерни в приводе распределительного вала. На валу в
плоскости вращения груза установлен рычаг 5,
одно плечо которого под действием пружины 7
входит в зацепление со стаканом 6,
связанным с механизмом управления топливными насосами.
При превышении предельно допустимого значения частоты вращения вала 28 груз под действием центробежных сил,
преодолевая усилие пружины 3,
перемещается в радиальном направлении и нажимает на рычаг 5, выводя его из зацепления со станом 6, стакан под действием пружин 9
и 10 резко поднимается вверх и,
воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки
насосов в положение нулевой подачи топлива.
Одновременно с этим полость трубы подвода масла от масляной системы
дизеля сообщается с полостью сервомотора механизма воздушной захлопки; подается
гидравлический импульс на мембранный пакет сервомотора, и воздушная захлопка
срабатывает.
В аварийных случаях при нажатии на пульте в кабине машиниста кнопки
остановки электропневматический вентиль 14
сообщает по трубе 18 полость перед
поршнем 22 штока 21 с воздушной системой управления. В результате шток перемещается
и нажимает на рычаг 5, выводя его из
зацепления со стаканом 6, что
приводит к выключению подачи топлива в цилиндры дизеля, одновременно штоком 19 микропереключателя обесточивает
электропневматический вентиль 14 и
прерывает подачу воздуха. При ручной остановке дизеля предельным выключателем
необходимо нажать кнопку 20, что
также вызовет перемещение штока 21,
Для приведения предельного выключателя в рабочее состояние служит рукоятка 15. |