Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Поршень тепловоза

 

     Поршень воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топлива в цилиндре, и через шатун передаёт усилие на кривошип коленчатого вала.

 

 

Рис. 37 – Поршень

1 – компрессионные кольца; 2 – головка поршня; 3 – стопорное кольцо; 4 – палец; 5 – тронк;

6 – канавки для установки маслосъемных колец; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – шпильки

9 – маслосъемные кольца; 10 – экспандер;

11 – пружина; 12 – стакан; А – полость охлаждения; Б – отверстие для перетока масла; В – канал для слива масла из полости охлаждения.

 

 

     Поршень дизеля 1А-5Д49-2 (рис.37) составной, состоит из стальной головки 2 и алюминиевого тронка 5, скрепленных  через уплотнительное кольцо 7 четырьмя шпильками 8 с гайками. Составная конструкция поршня позволяет применить для головки поршня сталь с необходимыми жаропрочными свойствами, а для  тронка – антифрикционный алюминиевый сплав и за счет последнего снизить массу поршня.

     В отверстия бобышек  тронка  установлен поршневой палец 4 плавающего типа. Осевое  перемещение  пальца ограничивается стопорными кольцами 3.

     На головке поршня установлены три компрессионных кольца 1 с односторонней трапецией и одно, нижнее, компрессионное прямоугольное (минутное) кольцо. На тронке установлены два маслосъёмных кольца 9.

     Верхнее кольцо 9 снабжено пружинным расширителем (экспандером) 10. Верхние три компрессионных кольца изготовлены из легированного высокопрочного чугуна и имеют  хромированную рабочую поверхность.

     Головка поршня охлаждается маслом. Из верхней головки шатуна масло поступает в плотно прижатый к ней пружиной 11 стакан 12 и далее по отверстиям Б - в полость охлаждения А. Из полости охлаждения масло по каналам В стекает в картер дизеля. На режиме номинальной мощности температура головки над верхним компрессионным кольцом не превышает 170ºС. Рабочая поверхность тронка покрыта слоем дисульфида молибдена (антифрикционное приработочное покрытие).

     Усовершенствованные поршни, применённые на дизель-генераторах 1А-9ДГ исп.2, позволили на 40% уменьшить пропуск газов в картер, снизить загрязняемость масла и повысить срок его службы.

     Поршни дизель-генераторов  1А-9ДГ исп.1 отличаются от поршней дизель-генераторов 1А-9ДГ исп.2 следующими основными особенностями: все три компрессионных кольца имеют трапециевидное сечение; два маслосъёмных кольца – размещены выше оси поршневого пальца; верхнее кольцо односкребковое, второе кольцо - двухсребковое (с экспандером).

 

Ремонт

     Характерными неисправностями поршня являются; термические трещины, прогары головок; ослабление или обрыв шпилек крепления головки поршня к тронковой части; износ ручьев под компрессионные кольца; ослабление посадки втулок под поршневой палец; излом; пригорание и износ поршневых колец.

     При ремонте поршня удаляют нагар с головки поршня и поршневых колец. Промывают все детали поршня дизельным топливом и протирают их.

     Осматривают все детали и убеждаются в отсутствии повреждений. Детали, имеющие трещины, сколы, задиры рабочей поверхности, а также браковочные размеры – заменяют. В случае указанных дефектов на головке

или тронке поршня, его заменяют на новый.

     При ослаблении или разрушении сливных трубок подбирают новые по натягу 0,01 – 0,032 мм и устанавливают на клее ГЭН-150.

     Острые кромки поршня и небольшие натиры на рабочей поверхности тронка зачищают в направлении, перпендикулярном оси тронка.

     При наличии скола хрома на компрессионных кольцах или задира на поверхности колец – кольца заменяют новыми.

     Проверяют толщину хрома у стыков компрессионных колец; при толщине хрома менее 0,07 мм, кольца заменяют новыми, допускается оценку износа хрома компрессионных колец производить проверкой зазора в замке, при величине зазора в замке более 2,2 мм кольцо заменяют.

     При износе покрытия ВАП-2 более 50–60% площади любой из двух рабочих сторон с полной сработкой микрошероховатости от дробеструйной обработки, покрытие восстанавливают.

     При увеличении зазора в замке в рабочем состоянии до 1,8 мм у первого кольца разрешается переставить первое кольцо в третий ручей поршня, а третье кольцо в первый ручей поршня.

     Проверяют торцевые зазоры между поршневыми кольцами  и канавками поршней.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (07.04.2013)
Просмотров: 12892 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 Georgerox  
0
Минуту назад анализировал материалы сети интернет, неожиданно к своему удивлению заметил лучший ресурс. Гляньте: Часы ручные спидометр http://youtube.com/watch?v=GiNTqH0VMY0. Для моих близких вышеуказанный вебсайт произвел яркое впечатление. Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz