Поддизельная рама
предназначена для установки на ней дизеля, генератора, размещения масла для
смазки дизеля, а также крепления дизель- генератора к раме тепловоза.
Рис. 19 – Поддизельная рама
1 – продольная балка; 2 – поперечная балка; 3 –
маслопрокачивающий насос; 4 – маслозаборник; 5 – обратный клапан; 6 –
охладитель масла; 7 – центробежные фильтры масла; 8 – поддон.
Рама состоит из продольных 1 и
поперечных 2 балок, к которым
приварены боковые, торцевые, верхние и нижние листы и поддон 8.
На раме установлены центробежные фильтры масла 7, теплообменник масла 6
и маслопрокачивающий насос 3. К раме
тепловоза поддизельная рама прикреплена жестко с помощью болтов и пружин. Масло
из поддона во всасывающую полость масляного насоса подается через маслозаборник
4 с сеткой. Обратный клапан 5 уменьшает утечки масла при прокачке
маслопрокачивающим насосом перед пуском дизеля и после его остановки. Для уменьшения
образования масляной пены поддон закрыт сеткой с мелкой ячейкой. Масло в дизель
заливают через горловину с сеткой, а уровень его в поддоне рамы проверяют
щупом.
Ремонт
Наиболее серьезными неисправностями поддизельной рамы являются
трещины по целому месту и в сварных
соединениях, кавитационные разрушения и коррозии. Слабо подтянутые болты и
гайки крепления блока с рамой и рамы дизеля с рамой тепловоза обнаруживают
обстукиванием и закрепляют. Перед затяжкой проверяют прилегание сопрягаемых плоскостей.
Трещины в сварных швах и околошовных зонах, а также в крышке патрубка
для заливки масла заваривают с предварительной расчисткой. Отремонтированную
поддизельную раму испытывают на проницаемость сварных швов наливом керосина с
выдержкой в течение 10-ти минут.
Поврежденные механически или коррозией картерные сетки и сетки
всасывающего канала масляного насоса и фильтра патрубка для заливки масла
восстанавливают постановкой заплат или заменяют при уменьшении живого сечения в
картерных сетках более 25%. |