МЕХАНИЗМ
УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМИ НАСОСАМИ
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и
предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с
первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения
коленчатого вала дизеля без нагрузки.
Механизм приводится в движение от вала сервомотора объединенного
регулятора, который посредством рычага 3,
тяг 4 и 25, пружины 5 и рычага 6 поворачивает валик 18. Валик 18 через рычаг 22, тягу 21 и рычаги 20 поворачивает валики 11.
На валиках 11 неподвижно установлены
рычаги 28, 30, 34 и 35. Рычаги 30 и 34 пружинами 29 прижаты к рычагам 28 и 35.
Рис. 70 – Механизм управления
топливными насосами
1 – упругая тяга; 2 – масленка; 3, 6, 14, 17, 20, 22, 28, 30,
34, 35, 42 – рычаги; 4, 21, 25 – тяги; 5, 10, 29, 33 – пружины; 7 – втулка; 8,
23, 31 – упоры; 9 – штифт; 11, 18 – валики; 12, 19 – стойки; 13, 36 –
регулировочные винты; 15 – сухарь; 16 – ось; 24 – болт упора мощности; 26 –
корпус; 27 – поршень; 32 – крышка; 37 – стопорная пластина; 38 – гайка; 39 –
болт; 40 – штуцер; 41 – электропневматический вентиль; А – установочный размер;
Б – топливный насос; В – отверстие для установки приспособления при проверке
предельного выключателя; Г – упор предельного выключателя; Ж – бурт под опору
рычага в момент отключения цилиндров; Е – каналы.
На валиках 11 установлены
также упоры 8 и рычаги 14. Упор 8 зафиксирован на валике штифтом 9 и болтом. Пружина 10
прижимает к упору 8 рычаг 14 винтом 13, которым регулируют выдвижение рейки топливного насоса Б. В рычаг 14 установлены втулка 7 и
ось, на которой установлен сухарь 15,
входящий в паз рейки топливного насоса.
Конструкция механизма управления топливными насосами обеспечивает при
необходимости отключение любого из насосов, а также перевод механизма
управления в положение нулевой подачи топлива, в случае заклинивая плунжера или
рейки какого либо топливного насоса. Для ограничения выхода реек топливных
насосов на номинальной мощности на рычаге 42
установлен болт 24 упора мощности.
Для улучшения работы дизель – генератора на минимальной частоте вращения
без нагрузки механизм управления топливными насосами имеет механизм отключения,
которым отключаются рейки топливных насосов с первого по четвертый каждого ряда
цилиндров. Механизм отключения состоит из корпусов 26, поршней 27 с упорами 31, пружин 33, прижимающих поршни к корпусам 25, крышек 32 с
уплотнительными манжетами и прокладками. Сжатый воздух от магистрали тепловоза
подводится к электропневматическому вентилю 41,
далее по трубке – к штуцеру и по каналам Е
- к поршням 27.
При работе дизель-генератора на минимальной частоте вращения без
нагрузки (нулевое или 1-е положение контроллера) срабатывает
электропневматический вентиль 41 и к
механизму отключения подводится сжатый воздух. Под давлением сжатого воздуха
поршень преодолевает усилие затяжки пружин 33
и 39, а упор 31 перемещает рычаги 30 и
34 и соответственно рейки топливных
насосов 1-4 цилиндров обоих рядов в положение нулевой подачи топлива. При
переводе дизель-генератора на работу под нагрузкой с 1-й позиции и при работе
на холостом ходу со 2-й позиции контроллера, сжатый воздух выпускается из
корпуса механизма отключения через электропневматический вентиль.
Под пружины 33 упор 31 перемещается вниз до упора в торец
корпуса 26, а пружина 29 переставляет рычаги и,
соответственно, рейки отключенных насосов на подачу топлива.
Ремонт
После разборки механизма управления ТНВД все детали очищают от коррозии
и смазки, промывают их в дизельном топливе и осматривают.
Разбирают механизм отключения. Замеряют пружинный размер сухарей,
который должен быть не менее 11,8
мм и диаметр осей который должен быть не менее 7,8 мм.
Устраняют обнаруженные неисправности и заменяют изношенные детали. |