Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Лоток тепловоза 2ТЭ116 (дизель типа Д49)

ЛОТОК

 

     Лоток с распределительным механизмом (рис.51) служит для размещения кулачкового вала и топливных насосов высокого давления. Он установлен на блоке цилиндров и состоит из двух  половин, скрепленных болтами и шпильками.

Рис. 51 – Лоток

1 – рычаги толкателей привода клапанов; 2 – корпус лотка; 3 – опорный подшипник; 4 – распределительный вал; 5 – вал привода реек топливных насосов; 6 – рычаг; 7 – топливный насос; 8, 9 – кулачковые шайбы для управления впускными и выпускными клапанами; 10 – зажимная гайка; 11 – кулачковая шайба для приведения в действие топливных насосов; 12 – рычаг управления рейками топливных насосов; 13 – зубчатая втулка; 14 – шестерня; 15 – шлицевый вал; 16 – упорные кольца; 17 – ось рычага толкателей; 18 – ролики; 19 – опорные втулки; а – канал для масла.

     С торцов лоток закрыт: с одной стороны – фланцем, а с другой – крышкой, уплотненной резиновыми кольцами. В крышке установлен редукционный клапан, к которому через штуцер подведена труба из масляной системы дизеля. Клапан отрегулирован на давление 0,25+0,03 МПа.

     Масло, поступившее в полость редукционного клапана, попадает в центральный канал а, проходящий вдоль всего лотка. Масло, просочившееся через клапан, стекает в лоток. От этого канала масло поступает по каналам в корпусе лотка на смазывание подшипников распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов, вентилятора охлаждения тягового генератора, а также рычагов толкателей привода клапанов. Для смазывания клапанного механизма масло поступает по штанге толкателей.

Рис. 52 – Фрагмент лотка

1 – рычаги толкателей привода клапанов; 2 – корпус лотка; 4 – распределительный вал; 8 – кулачковые шайбы; 10 – зажимная гайка.

     Привод клапанного механизма от кулачкового распределительного вала осуществляется посредством рычагов и штанг толкателей. Рычаги толкателей качаются на осях 17, закрепленных в кронштейнах лотка. Для уменьшения износа оси рычагов цементированы, а внутри рычагов установлены бронзовые втулки. В проушинах головок рычагов размещены оси, на которых на втулках плавающего типа (установленных с зазором с обеих сторон) вращаются ролики 18.

     Рабочая поверхность роликов выполнена бочкообразной, цементирована и закалена. Головки рычагов имеют гнезда, служащие пятами для установки штанг толкателей, верхние концы которых упираются в гнезда толкателей соответствующих рычагов клапанов.

     При вращении распределительного вала кулачковые шайбы, нажимая на ролики рычагов, передают усилия через штанги рычагам клапанов, открывая соответствующие клапаны. Конструкция штанги позволяет изменять ее длину и таким образом регулировать тепловые зазоры в рычажном механизме.

  

Ремонт

     После разборки лотка промывают все детали и распределительный вал дизельным топливом,  обдувают сжатым воздухом и осматривают.

     В случае обнаружения:

1.     На впускных, выпускных, топливных кулаках, втулках и роликах – задиров и выкрашивания детали заменяют новыми;

2.     Задира рабочей поверхности подшипников распределительного вала –подшипники с поврежденной поверхностью заменяют новыми;

Замену впускных, выпускных, топливных кулаков, опорных втулок и подшипников производят только комплектно!

3.     Рисок или задира на осях рычагов и роликах, оси  шлифуют, после чего проверяют зазор на масло;

4.     Задира головки штанг или биения стержня штанги более 0,5 м – штанги заменяют;

5.     Срыва резьбы у болтов или гаек крепления осей рычагов – болты или гайки заменяют.

     Проверяют легкость хода клапана и прилегание конусной поверхности шпинделя по конусной поверхности крышки. Клапан должен опускаться под действием собственного веса, поясок прилегания конусной поверхности клапана и крышки должен быть непрерывным.

     При повышении этих требований клапан притирают, затем промывают в дизельном топливе.

     Проверяют зазоры между сопрягаемыми поверхностями фиксатора и втулки, установленной в упорном подшипнике.

     В случае, если зазор будет выше допустимого, изготовить новую втулку.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (08.04.2013)
Просмотров: 7296 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz