Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Коренные подшипники тепловоза

     Коренные подшипники служат опорами коленчатого вала. Коренной подшипник (рис.30) дизеля 1А-5Д49 исп.2 состоит из верхнего 1 и нижнего 2 стальных вкладышей толщиной 7,4 мм, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы, на которую нанесено гальваническое трёхкомпонентное покрытие: сплав олова, свинца и меди. Верхний и нижний вкладыши не взаимозаменяемы. Верхний вкладыш, уложенный в постель блока, на рабочей поверхности имеет канавку и отверстия, через которые поступает масло из канала в стойке блока цилиндров в подшипник.

Рис. 30 – Коренной подшипник

1, 2 – верхний и нижний вкладыши; 3 – штифт; 4 – полукольцо упорного подшипника; 5 – винт; В – канавка для протока масла; С – отверстия для протока масла; Д – канал в блоке цилиндров для подвода масла к подшипнику.

      Рабочие поверхности вкладышей имеют  цилиндрическую расточку. Нижний вкладыш, уложенный в подвесках, в районе стыка имеет  карманы, которые служат для поступления смазки к  

трущимся поверхностям и для непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и поршню.            



Рис. 31 - Нерабочий вкладыш:

1 – карман; 2 – отверстие; 3 – отверстие под штифт; 4 – кольцевая канавка 









Рис. 32 - Рабочий вкладыш:

1 – карман.

.

     






Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечивается  постановкой их с гарантированным натягом. Значение натяга в миллиметрах, измеренного в специальном приспособлении, указано на боковой поверхности вкладыша. Положение верхнего и нижнего вкладышей фиксируется штифтом, запрессованным в подвеску (для предотвращения их проворота и осевого смещения).

     Упорный подшипник состоит из стальных полуколец 4, прикрепленных винтами к девятой стойке и подвеске блока. Опорная поверхность полуколец покрыта слоем бронзы.

     Надёжная работа вкладышей в значительной мере зависит от их определяющих геометрических параметров: натяга, диаметра в свободном состоянии, прямолинейности образующей наружной поверхности.

     Натяг определяет плотность посадки вкладыша в постели и, следовательно, способность его удерживаться от проворота и отводить тепло от подшипника в постель.

     Если диаметр вкладыша в свободном состоянии больше положенного, это может вызвать повышение напряжений во вкладыше. Если же он меньше диаметра постели, это приводит к неплотному прилеганию вкладыша в постели у стыков, что затрудняет образование масляного клина.

     Прямолинейность образующей наружной поверхности вкладыша имеет большое значение для обеспечения плотности прилегания вкладыша к постели. Неблагоприятное влияние на работу вкладыша оказывает «корсетная» форма образующей – вогнутость образующей в сторону бронзы, при этом уменьшается контактное давление в средней части вкладыша на постель и тем самым ухудшается отвод тепла от вкладыша в постель. Такой дефект обычно вызывает задир подшипника.

     Работоспособность коленчатого вала и коренных подшипников в значительной мере зависит от стабильности  «линии вала» в процессе эксплуатации дизеля, т.е. способности блока цилиндров сохранять исходную соосность постелей коренных опор. Стабильность определяется качеством изготовления зубчатого стыка и силой затяжки болтов поверхности. В начальный период эксплуатации дизеля происходит естественный процесс взаимного обмятия контактирующих поверхностей подвески, болта, гайки, шайбы, стойки блока и, следовательно, некоторая потеря силы затяжки болтов.

 

Ремонт

     Основные неисправности коренных подшипников: выкрашивание свинцовистой бронзы, кавитационные повреждения и износ рабочего слоя подшипника или его задир, ослабление натяга вкладышей, трещины в корпусе подшипника.

     На текущих ремонтах ТР-2 производят внешний осмотр подшипников с измерением щупом зазоров на масло.

     На текущих ремонтах ТР-3 подшипники разбирают для осмотра и измерений без выемки вала (через одну опору).

     После разборки коренного подшипника:

1.     Осматривают поверхности вкладышей, стойки блока и подвески. Имеющиеся на поверхности пятна контактной коррозии зачищают;

2.     Осматривают рабочую поверхность вкладышей. Допускаются к работе вкладыши, имеющие:

а)     односторонний износ приработочного покрытия произвольной площади и очертания без проявления бронзы;

б)    равномерный износ до бронзы не более 15% площади поверхности приработочного покрытия;

в)     при одностороннем износе покрытия до бронзы (независимо от площади) допустимая разница износа у торцов и в средней части вкладыша не должна превышать 0,025 мм.

     При наличии на рабочей поверхности глубоких рисок или очагов

     разрушения бронзы вкладыши заменяют;

3.     Проверяют размер вкладышей по стыку в свободном состоянии, который должен быть  235,5+2,5 мм;

4.     Проверяют толщину вкладышей, которая должна быть 7,32 мм;

5.     Проверяют в приспособлении натяг вкладышей при приложении нагрузки 4900±100 КГс

 

 

 

 

 

 

 

  Рис. 33 - Проверка натяга          Рис. 34 - Проверка натяга

    (установка вкладыша).              (приложение нагрузки).


6.     В случае проведения текущего ремонта с выемкой коленчатого вала необходимо проверить расточки блока под коренные подшипники при этом:

а)прохождение щупа 0,05 мм между фальшвалом и расточками блока (по бугелям) в вертикальной плоскости не допускается;

б)прохождение щупа 0,03 мм между фальшвалом и подвесками в вертикальной плоскости не допускается;

в)диаметр расточек блока под коренные подшипники должен быть  от 235+0,06 до 2350,03 мм;

г)проверить крепление опорных полуколец. При необходимости затянуть их и закрепить.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (05.04.2013)
Просмотров: 2826 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz