Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Коллекторы и выпускные трубы тепловоза

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНЫЕ ТРУБЫ

 

     Коллекторы и выпускные трубы (рис.61) предназначены для отвода отработавших газов от цилиндровых крышек к турбокомпрессору, имеют водяное охлаждение. Коллектор состоит из двух секций 1 и 4.

Рис. 61 – Коллекторы и выпускные трубы

1, 4 – секции коллектора; 2 – трубки для отвода пара; 3 – рукав; 5, 8, 14 – патрубки перетока воды; 6 – фланец для отвода воды; 7 – компенсатор; 9 – пробка; 10 – водяной коллектор; 11 – отверстие с пробкой для установки термопары; 12 – жаровая труба; 13 – полость охлаждения выхлопного коллектора.

     Между секциями установлена прокладка из асбостального листа. Каждая секция представляет собой сварные из листовой стали двустенные трубы 12 из жаропрочной стали. Между наружной и промежуточной трубами коллектора образуется полость 13 для перетока воды, охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллектора поступает из крышек цилиндров через отверстия во фланцах коллектора.

     Соединение крышки с коллектором уплотнено резиновыми кольцами. Сверху во фланцах имеются резьбовые отверстия для установки термопар, закрытые пробками 11. Коллектор к крышкам крепится болтами. Стыки между крышками цилиндров и фланцами выпускного коллектора уплотняются прокладками из асбостального листа.

     Для отвода воздуха и образовавшегося во время работы дизеля пара на патрубки каждого цилиндра установлены трубки 2. Вода от коллектора отводится в верхней части газовыпускных труб через фланец 6. На газовыпускных трубах установлены съемные компенсаторы 7, закрытые изоляцией из асбестовой ткани и стеклоткани.

     Наличие жаровых труб в коллекторах позволяет значительно снизить отвод тепла от выпускных газов в воду.

     Водоохлаждаемые коллекторы имеют также следующие достоинства: минимальное количество компенсаторов (2 шт. на дизель), отсутствие поверхностей с температурой 60 ºС, что обеспечивает необходимую пожаробезопасность в случае попадания на коллектор топлива или масла, сравнительно малое выделение тепла а машинное помещение.

 

Ремонт

     При ремонте коллекторы и выпускные патрубки опрессовывают водой давлением 0,7 МПа (7КГс/см²) в течении пяти минут.

    При появлении течи во внутренних полостях коллекторов или выпускных патрубков вынимают из них газовые трубы, места дефектов зачищают до металлического блеска и заваривают электродом Э42А или Э50А. Места заварки зачищают, оставив усиления шва не более 1 мм.

     На каждом звене коллектора допускается заварка не более четырех трещин длиной не более 30 мм каждая, с последующим пневмонаклепом. После сварки сборочную единицу опрессовывают. Осматривают газовые трубы на отсутствие трещин. В случае проворота газовой трубы, увеличения зазоров между газовыми трубами и звеньев коллектора и стопорами более 1 мм или неудовлетворительного состояния стопоров, стопора заменяют. При этом допускается подрезка звена до 0,5 мм. Выступание газовой трубы относительно этого торца не допускается.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (08.04.2013)
Просмотров: 5406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz