КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНЫЕ ТРУБЫ
Коллекторы и выпускные трубы (рис.61) предназначены для отвода
отработавших газов от цилиндровых крышек к турбокомпрессору, имеют водяное
охлаждение. Коллектор состоит из двух секций 1 и 4.
Рис. 61 – Коллекторы и выпускные
трубы
1, 4 – секции коллектора; 2 – трубки для отвода пара; 3 –
рукав; 5, 8, 14 – патрубки перетока воды; 6 – фланец для отвода воды; 7 –
компенсатор; 9 – пробка; 10 – водяной коллектор; 11 – отверстие с пробкой для
установки термопары; 12 – жаровая труба; 13 – полость охлаждения выхлопного
коллектора.
Между секциями установлена
прокладка из асбостального листа. Каждая секция представляет собой сварные из
листовой стали двустенные трубы 12 из
жаропрочной стали. Между наружной и промежуточной трубами коллектора образуется
полость 13 для перетока воды,
охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллектора поступает из крышек
цилиндров через отверстия во фланцах коллектора.
Соединение крышки с коллектором уплотнено резиновыми кольцами. Сверху во
фланцах имеются резьбовые отверстия для установки термопар, закрытые пробками 11. Коллектор к крышкам крепится
болтами. Стыки между крышками цилиндров и фланцами выпускного коллектора
уплотняются прокладками из асбостального листа.
Для отвода воздуха и образовавшегося во время работы дизеля пара на
патрубки каждого цилиндра установлены трубки 2. Вода от коллектора отводится в верхней части газовыпускных труб
через фланец 6. На газовыпускных
трубах установлены съемные компенсаторы 7,
закрытые изоляцией из асбестовой ткани и стеклоткани.
Наличие жаровых труб в коллекторах позволяет значительно снизить отвод
тепла от выпускных газов в воду.
Водоохлаждаемые коллекторы имеют также следующие достоинства:
минимальное количество компенсаторов (2 шт. на дизель), отсутствие поверхностей
с температурой 60 ºС, что обеспечивает необходимую пожаробезопасность в случае
попадания на коллектор топлива или масла, сравнительно малое выделение тепла а
машинное помещение.
Ремонт
При ремонте коллекторы и выпускные патрубки опрессовывают водой
давлением 0,7 МПа (7КГс/см²) в течении пяти минут.
При появлении течи во внутренних полостях коллекторов или выпускных
патрубков вынимают из них газовые трубы, места дефектов зачищают до металлического
блеска и заваривают электродом Э42А или Э50А. Места заварки зачищают, оставив
усиления шва не более 1 мм.
На
каждом звене коллектора допускается заварка не более четырех трещин длиной не
более 30 мм
каждая, с последующим пневмонаклепом. После сварки сборочную единицу
опрессовывают. Осматривают газовые трубы на отсутствие трещин. В случае
проворота газовой трубы, увеличения зазоров между газовыми трубами и звеньев
коллектора и стопорами более 1 мм
или неудовлетворительного состояния стопоров, стопора заменяют. При этом
допускается подрезка звена до 0,5
мм. Выступание газовой трубы относительно этого торца не
допускается. |