Валоповоротный механизм (рис.29) служит для медленного проворачивания
коленчатого вала при ремонте и регулировках дизеля. Он состоит из подвижного
кронштейна 2, установленного на оси
неподвижного кронштейна 1 и имеющего
возможность поворачиваться на ней для ввода в зацепление червяка 4 с зубчатым венцом ведущего диска
дизель- генераторной муфты. Вал 5
червяка установлен на бронзовых втулках.
Кронштейн
2 застопорен штырём 6 и от произвольного включения
удерживается пружинами.
Рис. 29 – Валоповоротный
механизм
1 – неподвижный кронштейн; 2 – подвижный кронштейн; 3 –
блокировочный переключатель; 4 – червяк; 5 – вал червяка с шестигранной
головкой; 6 – стопорный штырь; 7 – рукоятка.
В отключенном положении кронштейн с валом и червяком устанавливается в
верхнее положение рукояткой 7 и
стопорится штырём 6.
Конец штыря 6 нажимает кнопку
блокировочного переключателя 3 цепи
пусковой системы дизеля, замыкает его контакты, обеспечивая возможность пуска
дизеля. В рабочем положении штырь не замыкает контакты переключателя, цепь
разомкнута и дизель не может быть запущен. Введя червяк 4 в зацепление с зубчатым венцом диска муфты и фиксируя тем же
штырём 6 кронштейн 2, проворачивают коленчатый вал ключом,
установленным на шестигранную головку вала 5. |