Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Устройство и ремонт дизеля

Дизель типа Д49. Общие сведения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

     Наибольшее применение дизели типа Д49 получили на железнодорожном транспорте. На магистральные тепловозы устанавливают дизель-генератор 1А-9ДГ (рис.1) исп.2 или 2А-9ДГ, состоящий из дизеля 16ЧН26/26 и синхронного генератора 6, установленных на общей поддизельной раме 7 и соединённых муфтой пластинчатого типа. Дизель четырёхтактный,              V-образный, 16-цилиндровый, с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха 12.

Рис. 1 – Дизель-генератор 1А-9ДГ

1 – турбокомпрессор; 2 – коллектор выпускной; 3 – вентилятор охлаждения тягового генератора; 4 – регулятор частоты вращения и мощности; 5 – возбудитель тягового генератора; 6 – генератор тяговый (переменного тока); 7 – рама поддизельная; 8 – маслоохладитель; 9 – масляный фильтр грубой очистки; 10 – насос масляный; 11 – насос водяной; 12 – охладитель наддувочного воздуха; 13 – центробежные фильтры масла; 14 – маслоотделительный бачок; 15 – поддон дизеля.

     Мощностной  ряд четырёхтактных дизелей типа Д49 (ЧН26/26) включает  8-, 12-, 16- и 20-цилиндровые модификации дизелей мощностью от 585 до 4410 кВт.

Рис. 2 – Общий вид дизеля

1 – привод насосов; 2 – воздухоохладитель; 3 – лоток дизеля; 4 – блок дизеля;

5 – маслоохладитель.

     Степень унификации деталей различных моделей ряда равна 87%. Все основные узлы дизелей типа Д49 одинаковы для всех его модификаций.

 

 

Рис. 3 – Фрагмент дизеля

1 – коленчатый вал; 2 – ведущий диск муфты; 3 – маслоохладитель;

4 – поддизельная рама.

 

 

 

     Рама под дизель и генератор сварная. В поддон 15 заливается масло в количестве 1250 кг. Блок цилиндров сварно-литой, подшипники коленчатого вала подвесного типа.

Рис. 4 – Блок дизеля

1 – лоток дизеля; 2 – шпилька крепления  крышки цилиндра; 3 – верхняя часть блока; 4 – нижняя часть блока; 5 – смотровой люк; 6 – стойка.

     Коленчатый вал стальной, азотированный. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний, на переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор, состоящий из маятникового антивибратора и силиконового демпфера вязкого трения.

Рис. 5 – Фрагмент коленчатого вала

1 – комбинированный антивибратор; 2 – шпилька крепления противовеса; 3 – противовес; 4 – коренная шейка; 5 – щека; 6 – коренная шейка; 7 – шатунная шейка.

     Шатунный механизм состоит из главных и прицепных шатунов. Прицепной шатун болтами крепится к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна. Поршень составной. Головка крепится к тронку шпильками, в отверстия тронка установлен палец плавающего типа, застопоренный для предотвращения осевого перемещения кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим из масляной системы дизеля через шатуны.

                

 Рис. 6 - Прицепной шатун с поршнем         Рис. 7 - Главный шатун с поршнем

1 – прицепной шатун; 2 – поршневая           1 – главный шатун; 2 – поршень;

шпилька; 3 – тронк поршня; 4 – головка     3 – поршневой палец; 4 –поршне-

поршня.                                                            вые  кольца.

     В крышке цилиндра расположены два впускных и два выпускных клапана, и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Втулка цилиндра подвешена и прикреплена к крышке цилиндра шпильками.

 

Рис. 8 – Крышка цилиндра

1 – крышка; 2 – пружины  клапана;

3 – двуплечий рычаг.

Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотняется стальной омеднённой прокладкой. На втулку напрессована рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей воды.



Рис. 9 – Втулка цилиндра

1 – втулка для перетока воды в крышку; 2 – шпилька крепления крышки; 3 – утолщенный бурт гильзы; 4 – гильза; 5 – следы кавитационной коррозии.

     Лоток с распределительным валом расположен в верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы высокого давления. Распределительный вал (один на оба ряда цилиндров) приводится во вращение от коленчатого вала зубчатой передачей, имеющейся на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом объединённого регулятора 4, тахометра, предельного выключателя, возбудителя 5, стартер-генератора и вентилятора охлаждения тягового генератора 3.

 

Рис. 10 – Вспомогательное оборудование дизеля


1 – вентилятор охлаждения генератора; 2 – объединенный регулятор дизеля; 3 – возбудитель.

     Топливная система высокого давления состоит из 16 индивидуальных насосов плунжерного типа и 16 форсунок закрытого типа. Топливо от насосов высокого давления подаётся к форсункам по трубопроводу высокого давления.

     Топливоподкачивающая система состоит из топливоподкачивающего насоса, топливоподкачивающего агрегата (установлен на тепловозе), фильтров грубой очистки (установлены на тепловозе), топливоподогревателя (установлен на тепловозе), фильтра тонкой очистки и перепускного клапана, обеспечивающего необходимое давление топлива, поступающего к топливным насосам высокого давления.

 

 

Рис. 11 – Привод насосов


1 – масляные насосы; 2 – топливный насос; 3 – водяные насосы. 

     Масляная система состоит из двух масляных насосов 10, маслопрокачивающего насоса (установлен на тепловозе), фильтров грубой очистки масла 9, фильтров полнопоточной (установлены на тепловозе) и центробежной 13 очистки масла, клапанов системы, водомасляного теплообменника 8. На дизели последних выпусков вместо фильтров грубой и полнопоточной очистки масла устанавливают автоматический фильтр масла с обратной промывкой.

     На дизеле имеется предельный выключатель, который в случае повышения частоты  вращения коленчатого вала выше допустимой посредством рычажной передачи выключает подачу топлива в цилиндры и одновременно подаёт импульс механизму воздушной захлопки, перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха и ресивер дизеля.

     Система охлаждения дизеля водяная, принудительная, двухконтурная, закрытая, с избыточным давлением в расширительном баке тепловоза в результате естественного парообразования. Циркуляция воды в системе обеспечивается центробежными насосами.

     Картер дизеля вентилируется отсосом газов на всасывание в турбокомпрессор 1. Разрежение в картере регулируется автоматически. В целях предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха на дизеле имеется система удаления масла из ресивера в ёмкость, расположенную с левой стороны в раме. Для контроля за работой этой системы на раме предусмотрен специальный штуцер.

     На переднем торце дизеля установлены привод насосов, турбокомпрессор 1, охладитель наддувочного воздуха 12, реле давления масла, автомат системы вентиляции картера.

 

 

     Рис. 12 - Турбокомпрессор

 

 

 

 

 

 

 Рис. 13 - Вспомог. оборудование        Рис. 14 - Фильтр грубой очистки масла

  дизеля: 1 – воздухоохладитель;  2 – маслоотделительный бачок.

     От привода насосов приводятся во вращение два насоса масла, два насоса воды, топливоподкачивающий насос. С левой стороны дизеля расположены фильтр масла грубой очистки 9, центробежные фильтры 13, теплообменник масла 8, объединённый регулятор 4 со встроенной в него защитой дизеля от падения давления масла в масляной системе и пусковой сервомотор.

С правой стороны дизеля – фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и маслоотделительный бачок 14 системы вентиляции картера. Выпускные газы подводятся к турбокомпрессору по выпускному патрубку 2.

        

         Рис. 15 - Масляная система                       Рис. 16 - Масляная система

1 – центробежные фильтры масла;        1 – охладитель масла.

2 – поддизельная рама.

     Пуск дизеля осуществляется через привод распределительного вала стартер-генератором, расположенным на тяговом генераторе. В генераторном режиме стартер-генератор питает цепи управления тепловоза и производит подзарядку аккумуляторных батарей.

     На тяговом генераторе также расположен возбудитель тягового генератора 5, получающий вращение от привода распределительного вала. Стартер-генератор и возбудитель соединены с приводом распределительного вала двойными резиновыми пальцевыми муфтами.

     Со стороны привода распределительного вала на дизеле установлен манометр магнитоиндукционного тахометра (последний  установлен на тепловозе), а также имеется место для ручного замера частоты вращения коленчатого вала дизеля. В системе тепловоза предусмотрена защита дизеля от перегрева воды и масла.

     На переднем торце дизеля установлено реле давления масла Д-250Б, которое через электросхему тепловоза обеспечивает дополнительную защиту (остановку дизеля) при падении давления масла на входе в дизель ниже    0,07 МПа (0,7кгс/см²), а также реле давления масла, блокирующее через электросхему тепловоза пуск дизеля при давлении масла в системе дизеля менее 0,03МПа (0,3 кгс/см²). Дизель имеет защиту от повышения давления в картере.

Категория: Устройство и ремонт дизеля | Добавил: Admin (05.04.2013)
Просмотров: 51388 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/11
Всего комментариев: 1
1 qjin  
0
можно на почту скинуть 3d модельки qjin@rambler.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz