Перепускной
клапан поддерживает необходимое давление в топливном коллекторе
дизель-генератора при циркуляции топлива в топливной системе. Он состоит из
корпуса и направляющей, уплотненных по стыку прокладкой. В направляющей
установлен клапан и прижат к седлу пружиной. Клапан открывается при давлении
0,11—0,13 МПа (1,1—1,3 кгс/см2).
Демпфер служит для
гашения пульсирующей составляющей давления топлива. Он состоит из корпуса 1 и
ввернутого в него узла регулировочной иглы. Узел регулировочной иглы законтрен
от самопроизвольного отворачивания установочным винтом 8. Герметичность
соединения обеспечивается уплотняющими прокладками 9 и 11. В свою
очередь узел регулировочной иглы состоит из корпуса 2, в который
вворачивается регулировочная игла 5 с двумя уплотняющими прокладками 4 и
10, шайбой 3 и пружиной 6, служащей для стопорения иглы в
установленном положении. В корпус 2 вворачивается два установочных винта
7, фиксирующих соответственно закрытое и открытое положение регулировочной
иглы. Гашение пульсирующего давления осуществляется благодаря сопротивлению,
возникающему в кольцевом зазоре между седлом корпуса 2 и конусом
регулировочной иглы 5. Кольцевой зазор может регулироваться изменением
положения иглы в корпусе, которое осуществляется вворачиванием или
выворачиванием иглы. Перед установкой на тепловоз демпфер наворачивается на
штуцер манометра так, чтобы ось регулировочной иглы демпфера была
перпендикулярна по отношению к плоскости циферблата манометра. Такого положения
достигают варьированием толщиной или количеством уплотнительных прокладок. В
качестве уплотнения применяются прокладки из фибры. Окончательная регулировка
производится в рабочем режиме; оптимальным считается положение, при котором
размах стрелки манометра не превышает двух делений шкалы.
Манометр представляет
собой показывающий прибор и предназначен для измерения избыточного давления в
системах и установках подвижного состава железных дорог, в данном случае для
измерения давления до и после фильтра тонкой очистки топлива. Манометр построен по классической схеме механического
манометра, у которого в качестве чувствительного элемента используется
одновитковая трубчатая пружина, согнутая по дуге окружности и имеющая овальное
сечение. При подаче внутрь пружины избыточного давления топлива трубка в
сечении стремится стать более круглой. Возникающая в результате деформации
трубки сила незначительно раскручивает трубку и ее свободный конец
перемещается, а это перемещение передается на стрелку прибора с помощью
рычажно-зубчатого механизма. Манометры установлены на щитке в машинном
помещении. От манометров к месту измерения
давления прокладывается трубопровод. К манометру с помощью накидной гайки и
ниппеля присоединен компенсатор. Для герметизации соединения под ниппель
устанавливают прокладку из меди или фибры. Компенсатор представляет собой
согнутую кольцом медную трубку. Он компенсирует деформации и перекосы
трубопровода, уменьшает в местах соединений механические напряжения от
вибраций. Нижний конец компенсатора присоединен к стальной трубке, проложенной
к месту измерения. Топливная труба и трубка, идущая к манометру, соединены с
помощью шарового соединения. Штуцер для отбора давления устанавливается на
прямом участке трубопровода, чтобы не было искривлений и завихрений потока,
которые могут исказить результаты измерения.
Насос
топливоподкачивающий:
Рис.8.Насос топливоподкачива-
ющий:
1,3-втулки текстолитовые;
2-шестерня ведущая; 4,5-кольца проставочные; 6-втулка; 7-вал шлицевый; 8-штуцер
подвода масла;9-кронштейн; 10-шестерня ведомая; 11-корпус насоса; 12-штуцер подвода
топлива; В-контрольное отверстие.
Насос
топливоподкачивающий шестеренного типа установлен на приводе насосов и приводится во
вращение от него через промежуточный шлицевый вал 7. Цапфы шестерен ведомой 10
и ведущей 2 вращаются в текстолитовых втулках / и 3, установленных
в корпусе насоса 11 и в кронштейне 9. Ведущий хвостовик шестерни 2
уплотнен в кронштейне манжетами 4 и 5, развернутыми в
разные стороны и обеспечивающими уплотнение от просачивания топлива и масла. По
выходу из отверстия В топлива или масла можно контролировать работу уплотнения. |