Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Системы тепловоза

Топливная система тепловоза (2-я часть)

         Топливоподкачивающий агрегат обеспечивает заполнение топливом рабочего пространства плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизель-генератора под давлением, необходимым для нормальной работы дизель-генератора во время его пуска.

444

Рис.4.Основные детали топливоподкачивающего насоса:

   1-крышка; 2-вязальная проволока; 3-болт; 4-ось; 5-штифт; 6-прокладки; 7-сеповидный    выступ; 8-ведомая звездочка; 9-ведущая втулка; 10-корпус; 11-бронзовая втулка;     12,13-уплотнительные втулки; 14-накидная гайка; 15-уплотнительное кольцо; 16-латунная гофрированная трубка; 17 –пружина.

    Топливоподкачивающий агрегат состоит из электродвигателя  и топливоподкачивающего насоса , установленных на плите  и соединенных муфтой. Муфтовое соединение валов электродвигателя и насоса закрыто ограждением.  

    Ведущая втулка 9, выполненная за одно целое с валом, имеет зубья с внутренним зацеплением, причем впадины зубьев сквозные, и наружной поверхностью втулка плотно прилегает к корпусу насоса 10внутренней стороны зубья втулки также плотно прилегают к наружной поверхности серповидного выступа крышки 7. К внутренней поверхности этого выступа плотно прилегают зубья малой шестерни 8, сидящей на оси 4, впрессованной в отверстие крышки и расположенной эксцентрично относительно оси вращения ведущей втулки. Прокладка 6 обеспечивает осевой зазор между шестернями и корпусом насоса.

   . Для предотвращения утечек топлива со стороны вала втулки 9 имеется уплотнение, состоящее из втулок 11,12, 13, уплотнительного кольца15, трубки 16 и пружины 17. Латунная гофрированная трубка 16 припаяна одним концом к бронзовой уплотнительной втулке 13, а другим — к бронзовой втулке12, которая распирается пружиной17и прижимается торцом к торцу втулки 11, напрессованной на вал втулки 9, не допуская попадания топлива внутрь уплотнительного элемента. Для устранения вытекания топлива, просочившегося внутрь уплотнительного элемента, установлено дополнительное уплотнительное кольцо 15. Просочившееся топливо попадает на плиту и удаляется по трубе, соединенной с трубой слива грязного топлива с полок дизель-генератора, под раму тепловоза.

PIC_0145        Топливо засасывается через фильтр грубой очистки из бака по всасывающему трубопроводу в полость В и заполняет промежутки между зубьями втулки и малой шестерни и при их вращении выдавливается зубьями в полость Г и далее в нагнетательную магистраль идущую к фильтру тонкой очистки

СХЕМА РАБОТЫ НАСОСА.

 

 

 

      

Предохранительный клапан предназначен для поддержания необходимого давления в нагнетательном трубопроводе топлива и перепуска избыточного топлива через подогреватель топлива в заборное устройство топливного бака в период подготовки к пуску и во время пуска дизель-генератора. Одна полость предохранительного клапана соединена с нагнетательной частью трубопровода топлива перед фильтром тонкой очистки, а другая — с трубопроводом слива избыточного топлива в заборное устройство бака для топлива через подогреватель топлива. Так как подача топливоподкачивающего агрегата более чем в 2 раза превышает потребность дизель-генератора, то при достижении давления 0,3—0,35 МПа (3,0—3,5 кгс/см2) в трубопроводе после топливоподкачивающего агрегата клапан, преодолевая усилие пружины, поднимается и соединяет нагнетательную полость со сливом в бак. При уменьшении давления топлива меньше отрегулированного клапан садится на свое посадочное место под усилием предварительной затяжки пружины, устанавливаемым регулировочным болтом. Регулировочный болт закрывают колпачковой гайкой и пломбируют. Перепуская избыточное топливо, клапан этим предохраняет фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и элементы уплотнения топливоподкачивающего агрегата от воздействия чрезмерных давлений.

    Подогреватель топлива включен в топливную систему и состоит из трубной части, сварной обечайки и крышек.

                                                                            Рис.5.Подогреватель топлива:

ГРЕТЬ ТОПЛ1-штуцер слива воды; 2-штуцер отвода топлива; 3-перегородка; 4,14-промывочные пробки; 5-штуцер подвода топлива;6-охлаждающие трубки; 7-штуцер отвода воды; 8-перегородка; 9-передняя крышка; 10-штуцер подвода воды;11-штуцер выпуска паровоздушной смеси; 12-трубная доска; 13-штуцер выпуска воздуха; 15-корпус; 17-задняя крышка.

 Трубная часть изготовлена из 88 трубок 6, приваренных к трубным доскам 12. Выступание концов трубок над трубными досками 3±0,5 мм. Для улучшения теплопередачи от воды к топливу на трубки надеты и припаяны припоем 70 тонких пластин с турбулизаторами. Крышки крепятся болтами к трубным доскам 12 и уплотнены паронитовыми прокладками. Топливо подводится к штуцеру 5, проходит по каналу, образованному обечайкой и перегородками 3, и отводится через штуцер 2. Перегородки удерживаются от осевого перемещения дистанционными трубками, надетыми на два стержня . Крышка со стороны подвода и отвода воды имеет перегородку 8, уплотненную с трубной доской 12 резиновой прокладкой  с натягом 4—6 мм. Через штуцер 1 сливается вода из подогревателя топлива при сливе воды из водяной системы.   Паровоздушная смесь отводится через штуцер 11. Из полости топлива воздух выпускается отворачиванием пробки 13. Сверху имеются еще промывочные пробки 14 и 16. При отворачивании пробки 4 можно убедиться в попадании воды в топливную систему или в отсутствии попадания воды. Через эту пробку можно слить отстой и можно использовать ее при промывке топливной полости

  Невозвратный клапан открывает доступ топливу для питания дизель-генератора при работе топливоподкачивающего агрегата и запирает магистраль топливоподкачивающего агрегата при работе топливоподкачивающего насоса дизель-генератора. Он состоит из корпуса, присоединенного нижней частью в магистрали после топливоподкачивающего агрегата, сверху закрывается пробкой и штуцером соединяется с трубопроводом, идущим на фильтр тонкой очистки. Внутри находится шарик. При отключении топливоподкачивающего агрегата и включении в работу топливоподкачивающего насоса дизель-генератора шарик садится на свое посадочное место, перекрывая доступ топливу к топливоподкачивающему агрегату.

   Фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива.

Рис.6.Фильтр грубой очистки:

ФГО  1-пробка для выпуска воздуха; 2-крышка; 3-штуцер отвода топлива; 4-пробка для выпуска воздуха; 5-сливная пробка; 6-корпус; 7-нажимная гайка; 8-фильтру-   ющий элемент; 9-трехгранный стер-

жень; 10-штуцер подвода топлива.

 

    Фильтр состоит из корпуса 6, в котором размещен набор фильтрующих элементов8, собранных в пакет на трехгранном стержне 9. Стержень ввернут в крышку 2. Пакет фильтрующих элементов крепится на стержне гайкой 7 с шайбой , которая стопорится гранями стержня и предохраняет фильтрующие элементы от повреждения во время затяжки гайки 7. После затяжки гайка7стопорится шплинтом . Снизу в корпусе имеется резьбовая пробка 5 для слива отстоя. Топливо поступает в фильтр через отверстие в нижнем фланце10 и далее через сетки фильтрующих элементов 8 внутрь пакета. Очищенное топливо по каналам трехгранного стержня перетекает в канал крышки 2 и через отверстие в верхнем фланце3 выходит из фильтра. Все частицы более 45 мкм задерживаются сетками, оседая на их поверхности, а также ска­пливаются в нижней части корпуса фильтра и периодически удаляются через отверстие, закрытое пробкой 5.  
       Фильтр тонкой очистки предназначен для предохранения деталей топливной аппаратуры от попадания механических примесей. Тонкость отсева 5 мкм. Механическими примесями являются частицы кремнезема и глинозема, твердость которых выше твердости деталей топливной аппаратуры, поэтому они являются источником износа этих деталей. Фильтр имеет два фильтрующих элемента, расположенных в отдельных корпусах, объединенных общей крышкой. На тепловозе установлено два сдвоенных фильтра. В нижней части фильтра имеется ниппель с накидной гайкой. Для слива отстоя при промывках к нижнему концу ниппеля подсоединяется сливной трубопровод в виде гибкого шланга. Слив отстоя производится поочередно отвертыванием накидной гайки на два-три оборота. Для переключения одной из секций на промывку в крышке имеется кран. На торце пробки крана нанесены риски. При работе фильтра короткая риска направлена вверх. При промывке фильтра секция, в сторону которой направлена короткая риска на торце пробки, продолжает работать, а противоположная секция подготовлена к промывке. Для выпуска воздуха в крышке предусмотрены болты.

Рис.7.Фильтр тонкой очистки: тонкий фильтр                                                                               1-гайка с ниппелем; 2-пружина; 3-шарик-вый клапан; 4,11-шайбы;                                                                    5,10-пробки для выпуска воздуха;                                                                                 6-крышка; 7-штуцер отвода топлива; 8-штуцер подвода топлива;                                                                                  9-трехходовой кран; 12-перфориро-

ванная трубка; 13-фильтрующая штора.

      В фильтрах можно использовать как миткалевые, так и бумажные фильтроэлементы. Уплотнение фильтроэлементов между собой и в корпусах фильтров осуществляется сальниками круглого сечения из маслобензостойкой резины. Фильтрующая штора представляет собой трубку, сложенную гармошкой. Такая укладка позволяет в относительно небольшом объеме иметь фильтрующую перегородку с большой поверхностью фильтрации. Степень загрязненности фильтрующих элементов контролируют по перепаду давления. При достижении перепада давления 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) независимо от срока технического обслуживания производится промывка фильтра, максимально допустимый перепад 0,3 МПа (3 кгс/см2).      

Категория: Системы тепловоза | Добавил: Admin (16.06.2012)
Просмотров: 8185 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz