Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Системы тепловоза

Топливная система тепловоза (1-я часть)

Топливная система

Топливная система предназначена для подачи очищенного и подогретого в зимнее время топлива к топливным насосам дизеля.

топл

Рис.1.Основные узлы топливной системы:

 1)фильтры тонкой очистки топлива; 2)топливомерное стекло; 3)горловина под мерную линейку; 4)предохранительный клапан; 5)топливный бак; 6)заправочная горловина; 7)топливоподогреватель; 8)топливоподкачивающий насос; 9)фильтр грубой очистки  топлива; 10)невозвратный клапан; 11)перепускной клапан; 12)топливные насосы высо кого давления; 13)манометры.

   Топливо заправляют через одну из двух заливных горловин в бак вместимостью 7,86 м3 (7860 л). Для предпусковой прокачки системы и подачи топлива к топливным насосам дизеля во время пуска дизель-генератора служит топливоподкачивающий агрегат 8. При работе дизель-генератора после его пуска топливоподкачивающий агрегат отключается и подача топлива к топливным насосам дизеля осуществляется топливоподкачивающим насосом ,установленным на дизеле.

 

РАБОТА   СИСТЕМЫ:

работа системы

Рис.2.Работа системы:

    1-топливный бак; 2-заборное устройство; 3,4-ФГО топлива; 5-сливная труба; 6-невоз- вратный клапан; 7-ФТО топлива; 8-топливоподкачивающий насос; 9-предохранительный клапан; 10-топливоподогреватель; 11-ТНВД; 12-перепускной клапан; 13,14-манометры; 15-демпферы.

     Во время предпусковой прокачки системы и пуска дизель-генерато­ра топливоподкачивающий агрегат с электрическим приводом засасывает топливо по трубе заборного устройства 2из бака для топлива через фильтр грубой очистки 4 и по нагнетательной трубе через фильтр тонкой очистки 7подает топливо в трубу подвода к топливным насосам дизеля. Избыток топлива через перепускной клапан 12, подогреватель топлива 10сливается в заборное устройство бака для топлива. Из топливных насосов топливо по форсуночным трубкам поступает к форсункам, через которые происходит впрыск топлива в цилиндры дизеля. Топливо, просочившееся из полости высокого давления форсунок, также сливается в топливный бак через трубу топливомера.Для обеспечения давления топлива, необходимого для нормальной работы дизель-генератора, на нагнетательном трубопроводе после топливоподкачивающего агрегата установлен предохранительный клапан 9, отрегулированный на давление 0,3—0,35 МПа (3,0—3,5 кгс/см2), и в конце трубы подвода топлива к топливным насосам дизеля перепускной клапан 12, открывающийся при давлении 0,11—0,13 МПа (1,1—1,3 кгс/см2). Кроме того, предохранительный клапан защищает от недопустимых давлений фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и уплотнения насоса топливоподкачивающего агрегата. После длительной стоянки дизель-генератора при подготовке его к пуску при работающем топливоподкачивающем агрегате из нагнетательного трубопровода удаляют воздух открытием вентиля на трубе к ФТО топлива. Грязное топливо с полок дизеля и плиты топливоподкачивающего агрегата удаляется по сливному трубопроводу 5наружу теп­ловоза. После пуска дизель-генератора топливоподкачивающий агрегат отключается и в работу вступает топливоподкачивающий насос 16, установленный на дизеле. Топливо в этом случае проходит через фильтр грубой очистки3 и нагнетается к фильтру тонкой очистки 7. Магистраль к топливоподкачивающему агрегату перекрывается невозвратным клапаном 6. В случае отказа топливоподкачивающего насоса дизеля топливоподкачивающий агрегат используется как аварийный. Манометр 14, установленный на щите приборов в машинном помещении, показывает давление топлива, измеренное в нагнетательном трубопроводе перед фильтром тонкой очистки. Оно должно быть 0,3—0,35 МПа (3,0—3,5 кгс/см2). Манометр 13показывает давление топлива после фильтра тонкой очистки, которое должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). По этим манометрам контролируется работа системы подачи топлива в дизель, а также перепад давления по фильтру тонкой очистки. При достижении перепада 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) возникает необходимость промывки фильтра поворотом крана переключения, установленным в корпусе фильтра. Промывка производится без останов­ки дизель-генератора и без разборки фильтра. Если работоспособность фильтра тонкой очистки после промывки на тепловозе не восстанавли­вается, необходимо заменить фильтрующие элементы. Для предохранения манометров от пульсаций давления топлива, вызываемых работой топливных насосов высокого давления дизеля, перед манометрами установлены демпферы 15.

   Если возникает необходимость замера температуры топлива во время регулировочных испытаний дизель-генератора, а также при необходимости проверки эффективности работы подогревателя топлива, на нагнетательном трубопроводе предусмотрен карман 5 для ртутного термометра.

      Бак для топлива представляет собой емкость сварной конструкции объемом 7,86 м3 (7860 л), подвешенную под рамой тепловоза.

топливный бак 

         Рис.3.Элементы бака:

 1,11-кронштейны крепления; 2-топливомерное стекло; 3-промывочная пробка; 4-отстойник с клапаном; 5-заправочная горловина; 6-заборное устройство; 7-поперечные перегородки; 8-продольные перегородки; 9-горловина под мерную линейку; 10-атмосферная труба.

  Топливный бак кронштейнами 1и11 крепится к раме тепловоза. Бак оборудован заливными устройствами 5с трубами  с обеих сторон тепловоза, двумя линейками 9 для замера количества топлива, двумя топливомерными стеклами2, заборным устройством 6, атмосферной трубой10.

стекло  Внутри бак разделен поперек тепловоза тремя перегородками с отверстиями для перетока топлива, а вдоль оси тепловоза — одной перегородкой и двумя несущими листами. К днищу бака приварен отстойник 4, на боковых стенках которого имеются с одной стороны пробка для слива отстоя , а с другой-клапан  для слива отстоя и топлива.

C обеих сторон имеются промывочные отверстия, закрытые крышками 3.

Топливомерные стекла установлены на баке для топлива спереди с обеих сторон для показания уровня и объема имеющегося топлива. Стеклянная трубка 4 одним концом установлена в корпусе крана 1, уплотнена резиновой втулкой 3, удерживается в вертикальном положении поддержками 2 и 6,закрыта сверху резиновой пробкой 7 и за­щищена кожухом 5 с набитыми на нем рисками с ценой деления 100 л.  

Шкала отградуирована в соответствии с показаниями щупа топливомерной рейки. Уплотнение  изготовлено из нитей расплетенной асбесто-проволочной набивки. Кран установлен с подмоткой асбестового шнура диаметром 3 мм на герметике. Маховичок крананадет на квадрат клапана и крепится гайкой.
   Заборное устройство крепится к торцовой задней стенке бака для топлива фланцем. Оно предназначено для забора  топлива  из бака, подогретого   в зимнее  время подогревателем топлива. Всасывание топлива  происходит по   трубам  через фильтры грубой очистки топливоподкачивающим    агрега­том или  топливоподкачивающим насосом, установленным на  дизель-генераторе.  Избыток топлива после предохранительного   и    перепускного клапанов через подогреватель попадает в сливную трубу  и  из нее эжектируется  в одну из всасывающих труб. Для обеспечения   соосности    выходного отверстия   сливной   трубы и входного отверстия заборной трубы в пределах 1 мм и расстояния   между  их   торцами 13
±2 мм к трубам приварена распорная планка Для стабилизации потока жидкости на всасывании,   защиты   от   попадания посторонних частиц непосредственно    на    всасывании   и улучшения   заполнения   топливной   системы   при   пуске дизель-генератора после кратковременной    стоянки    его, уменьшения рассеивания тепла   в   зимнее  время  и, следовательно,   для   предотвращения процесса парафинизации во всасывающем трубопроводе установлен кожух в виде воронки.

    Клапан слива топлива крепится на боковой стенке отстойника бака и предназначен для слива отстоя и топлива из бака. Для выпуска топлива или отстоя отворачивается пробка и на ее место вворачивается специальный наконечник, который отжимает шарик от кольца, открывая доступ топливу на слив через отверстия в корпусе клапана.

Категория: Системы тепловоза | Добавил: Admin (16.06.2012)
Просмотров: 21427 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.6/8
Всего комментариев: 1
1 kiagem  
0
Добрый день!
Кто-нибудь может подсказать такой параметр топливного бака тепловоза как высоту?...
СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz