СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Система вентиляции картера (рис.74) создает разрежение в картере дизеля
путем отсоса газов турбокомпрессором. Разрежение предотвращает вытекание масла
и просачивание газов через зазоры у валов, выходящих наружу, а также через
неплотности в соединениях.
Рис. 74 – Система вентиляции
картера
1, 2 – корпуса; 3 – мембрана; 4, 12 – гайки; 5 – шток; 6 –
кран; 7 – накладка; 8 – кожух; 9, 10 – тяги; 11 – рычаг; 13 – валик; 14 –
шкала; 15, 17 – подшипники; 16 – заслонка; 18, 21 – крышки; 19 – кольцо; 20 –
прокладка; 22 – ролик; 23 – шпилька; 24 – серьга; 25 – штифт; 26 – пружина; 27
– втулка; Г – полость для подвода воды.
Система вентиляции состоит из трубопроводов, маслоотделительного бачка,
управляемой заслонки и дифференциального манометра. Газы отсасываются из
картера и лотка по трубам через маслоотделительный бачок, а затем поступают по
трубе во всасывающую полость турбокомпрессора.
Управляемая заслонка обеспечивает разрежение в картере дизеля в заданных
пределах. При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и,
следовательно, увеличении давления воды, воздействующей на мембрану заслонка 16 поворачивается против часовой
стрелки, уменьшая проходное сечение трубы,
а при уменьшении частоты вращения заслонка поворачивается по часовой стрелке и
увеличивает проходное сечение. Это позволяет поддерживать необходимый диапазон разрежения в картере при
работе по тепловозной характеристике и на холостом ходу.
Измерительным элементом узла является мембрана 3, к которой через отверстие в кране 6 и полость Г корпуса 2 под давлением подводится вода из
водяной системы дизеля. К мембране прикреплен шток 5, в который упирается тяга 9. В тягу 9 ввернута игла 10, связанная
шарнирным соединением с рычагом 11,
закрепленным на валике 13. Пружина 26 связывает рычаг 11 с корпусом 1. Перемещение
мембраны 3 передается заслонке 16, закрепленной в прорези валика 13. Начало поворота заслонки зависит от
натяжения пружины 26, а натяжение
изменяется поворачиванием (выворачиванием) втулки 27 в корпус 1. Угол
поворота заслонки зависит от плеча пружины относительно оси валика. Длина плеча
изменяется вращением ролика 22 на
шпильке 23. На угол установки
заслонки влияет общая длина тяг 9 и 10. |