СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯЖЕНИЯ
В
последнее время на дизель-генераторы 1А-5Д49 исп.2 и 2А-5Д49 исп.2
устанавливают систему регулирования разряжения в картере дизеля, принцип
действия которой основан на использовании давления масла, которое пропорционально
величине разряжения в картере, для управления заслонкой, изменяющей сечение
канала отсоса картерных газов.
Система (рис.75) состоит из датчика разряжения и управляемой заслонки, соединенных трубопроводом.
Рис. 75 – Система
регулирования разряжения
1, 12 – корпусы; 2 – дроссель; 3 – штуцер; 4, 6 – диски; 5 –
сопло; 7 – пружина; 8, 9 – прокладки; 10 – крышка; 11 – мембрана; 13 –
угольник; 14 – упор; 15 – кольцо проставочное; 16 – диафрагма; 17 – втулка; А –
полость.
Датчик разряжения установлен на приливе
заднего корпуса привода насосов с левой стороны. Он является чувствительным
элементом системы и преобразует разряжение в картере в пропорциональное ему
давление масла.
Датчик состоит из алюминиевых корпуса 12
и крышки 10, скрепленных шпильками. Между ними зажата мембрана 11
с наклеенными с обеих сторон и склепанными вместе дисками 4 и 6 из
алюминиевого сплава. На диск 4 наклеена уплотнительная прокладка 8. Мембрана
поджата к соплу 5 пружиной 7,
стабилизирующей ее начальное положение.
В корпус ввернут дроссель 2, в
котором собран пакет из чередующихся 25 штук диафрагм 16 (с отверстиями диаметром 1,5+0,25 мм) и 26 штук
проставочных колец 15. С одной
стороны пакет упирается во втулку 17,
а с другой - поджимается упором 14.
При работе дизеля масло от крана,
установленного в масляной системе перед датчиком разряжения, через корпус 1 поступает к дросселю 2. Проходя последовательно дроссельные
отверстия в диафрагмах 16 и камеры
между ними, образованные проставочными кольцами 15, оно теряет напор и выходит из дросселя в полость А, канал в корпусе 12 и к отверстию сопла 5
с малой скоростью. Мембрана 11
прокладкой 8 прижимается к соплу 5: кроме усилия пружины 7, на мембрану также действует и
разряжение в картере.
Это создает подпор масла в сопле и во всем
трубопроводе после дросселя. Масло воздействует на мембрану и поворачивает
заслонку (как описано выше). При увеличении давления газов в картере картерные
газы перемещают мембрану 11 вправо,
преодолевая сопротивление пружины 7,
и открывают сопло, часть масла из полости А
через сопло сливается в картер через привод насосов; давление масла в полости А и трубопроводе, идущим к корпусу
управляемой заслонки, уменьшается.
Уменьшается давление на мембрану,
управляющей поворотом заслонки, и заслонка, поворачиваясь по часовой стрелке,
увеличивает проходное сечение трубы, через которую турбокомпрессором
отсасываются газы из картера дизеля. В этот момент увеличивается разряжение в
картере дизеля и под действием пружины 7
мембрана 11 вновь прижимается к
соплу, прекращая слив масла из полости А датчика разряжения в картер дизеля. |