Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Системы тепловоза

Масляная система тепловоза (часть 2)

  Схема работы насоса:

 При вращении шестерен впадины ихзубьев захватывают порции масла и переносят их из всасывающей полости в

нагнетательную.

   При повышении давления масла в нагнетательной полости

2-3 кгс/см² открывается предохранительный клапан

и сбрасывает масло в полость всасывания.

 

 

 

  Насос масляный служит для обеспечения необходимой циркуляции масла в маслянойсистеме дизеля. Масляный насос шестеренного типа, односекционный, нереверсивный.Корпус насоса 1 имеет расточки для ведущей 3 и ведомой 2 шестерен. Торцы насоса закрыты планкми, в которых установлены роликопдшипники. В подшипниках размещенывалы ведущей и ведомой шестерен. Вал ведущей шестерни заканчивается шлицами, соединяющимися с приводным валом. 

Рис.14.Насос масляный:

 

1-корпус; 2-ведомая шестерня; 3-ведущая шестерня; 4-планка подшипников внутренняя; 6-роликоподшипник; 7-втулка шлицевая; 8-втулка центри-

рующая; 9-планка подшипников внешняя; 10-поршень разгрузочного устройства.







 

Для разгрузки ведущей шестерни от осевых усилий, возникающих при работе косозубых шестерен используется разгрузочное устройство на поршень которого действует масло.

                                                                                             Рис.15. Схема работы насоса:

 

1-корпус клапана; 2-диск; 3-клапан;

4-пружина; 5-шток.

 

При повышении давления масла до

3-3,5 кгс/см² клапан открывается и

перепускает масло в полость всасывания.

 

Схема работы масляной системы:

  Из маслянной ванны поддизельной рамы через сетчатый маслозаборник масло поступаетво всасывающую полость правого насоса 5 и подается по трубе к полнопоточным фильтрам масла 8, затем в охладитель масла 2, а от него по трубе в поддизельной раме-к левому насосу-4. Частота врвщения и, следовательно, подача правого насоса на 3% больше, чем подача левого насоса масла. На трубе поддизельной рамы между двумя насосами закреп-

лены два клапана: невозвратный 16 и предохранительный 13. Предохранительный клапан предназначен для отвода масла в поддизельную раму в случае возникновения давления перед левым насосом масла более 0,08-0,12 МПа (0,8-1,2кГс/см²). Невозвратный клапан служит для всасывания масла левым насосом непосредственно из масляной емкости в раме при недостаточном поступлении масла к левому насосу.

   Левый насос через сетчатый фильтр 3 подает масло в дизель, где оно идет в главный канал на смазывание подшипников коленчатого вала, привода насосов, охлаждение поршней, а также к реле давления масла; часть масла через редукционный клапан 12 (2,5+0,3 кГс/см²) поступает в канал лотка дизеля для смазывания подшипников распределительного вала, привода клапанов и топливных насосов высокого давления, привода  распределительного вала. После сетчатых фильтров часть масла также подается на смазывание подшипников турбокомпрессора. Часть масла (5%) после левого насоса поступает к центробежным фильтрам масла 1 и после очистки в них сливается в емкость рамы.

   При прокачке дизеля перед пуском маслопрокачивающим насосом 17 масло подается вдизель минуя полнопоточный фильтр.

                                                                        

Рис.16. Схема работы масляной системы:

   1-центробежные фильтры; 2-теплообменник масляный; 3-фильтры грубой очистки  (сетчатые); 4-левый масляный насос; 5-правый масляный насос; 6-перепускной клапан;  7-реле давления масла; 8-полнопоточный фильтр масла; 9-поддизельная рама; 10-кран  отбора масла на пробу; 11-манометры; 12-редукционный клапан; 13-предохранительный клапан; 14-кран слива масла из рессивера; 15-термометры; 16-невозвратный клапан.                     

 

Масляная система дизель-генераторов

2А-9ДГ исп. 2 и 1А-9ДГ исп. 2 последних выпусков.

  В масляной системе дизелей последних выпусков (1980-2007 гг.) вместо полнопоточного фильтра масла и фильтра грубой очистки установлен автоматический самоочищающийся фильтр очистки масла фирмы <<Болл-Кирх>>, одновременно с этим для более качественного регулирования температуры масла, особенно в зимнее время, установлен терморегулятор 5.

     Масляная система включает в себя два насоса масла, фильтр фирмы <<Болл-Кирх>>,два охладителя масла, два центробежных фильтра, маслопрокачивающий насос, трубопроводы и клапаны. Насосы масла имеют одинаковую конструкцию и подают масло последовательно.

     Из масляной ванны поддизельной рамы через сетчатый маслозаборник масло поступает во всасывающую полость правого масляного насоса и подается к терморегулятору 5, а затем при температуре масла выше 80ºС весь поток масла поступает в водомасляные теплообменники, а затем через левый масляный насос-в самоочищающийся фильтр масла и далее –в систему дизеля. При температуре масла до 70ºС масло после терморегулятора

полным потоком поступает к левому масляному насосу, минуя водомасляные теплообменники, и далее- в систему дизеля.

 

 

Рис.17. Схема масляной системы дизель-генераторов последних выпусков:

      1-сливная труба; 2-преобразователь температуры; 3-фильтр автоматический; 4-кронштейн турбокомпрессора; 5-терморегулятор; 6-редукционный клапан; 7-обратный клапан.


Устройство автоматического фильтра масла с обратной промывкой:

Рис.18.Автоматический фильтр масла с обратной промывкой:

  1-корпус; 2-фланец крепления трубы, соединяющей фильтр с картером дизеля; 3-индикатор дифференциального давления; 4-фланец подвода масла в фильтр; 5-фланец крепления фильтра; 6-краны; 7-свечевые элементы.

  Фильтр может быть установлен как вертикально, так и горизонтально, непосредственнона дизеле или на кронштейне на раме тепловоза.

   Фильтр состоит из следующих частей:

    -корпуса с впускным и выпускным фланцами;

    -блока фильтрации, содержащего 78 свечевых фильтроэлементов и предохранительныеклапаны ( от избыточного давления );

    -защитного сетчатого фильтра;

    -устроства промывки;

    -редуктора с приводной турбиной;

    -индикатора дифференциального давления.

Работа автоматического фильтра:

      Фаза фильтрации:

масло,подлежащее фильтрации, поступает через впускной фланец и турбину к нижнему концусвечевого фильтроэлемента, частичный поток

(порядка 50%) направляется при этом через среднюю соединительную трубу к верхнему концу свечевых фильтроэлементов.

   Это означает, что загрязненное масло проходит через свечевые фильтроэлементы с обеихсторон в направлении изнутри наружу и при

этом крупные частицы загрязнений удерживатся внутри свечевых фильтроэлементов.

   Масло, очищенное таким образом, поступаетчерез защитный сетчатый фильтр на выход фильтра.

 

 

 

 

 

Фаза обратной промывки:

энергия потока масла, подводимого для очистки, приводит в действие турбину, встроеннуюво впускной фланец.Высокая частота вращения турбины с помощью червячного редуктора и зубчатого колеса понижается для обеспечения

необходимой частоты вращения рычага промывки.

   Отдельные фильтроэлементы последовательно соединяются с полостью низкого давления (с картером дизеля) через непрерывно вращаю-

щийся рычаг промывки, промывочную втулку и сопло.Возникающая таким образом разность давлений обеспечивает эффективную очистку.

Загрязненное масло поступает сверху через калиброванное отверстие верхней пластины в отдельные свечевые фильтроэлементы. Возникающий здесь турбулентный поток, направленный вдоль (по длине) свечевых фильтроэлементов(обратная промывка поперек потока) и обратная

промывка противопотоком через фильтроэлементы обеспечивают чрезвычайно эффективную промывку, действующую в течение длительного

времени.

Обратная прмывка противотоком:

в связи с тем, что давление внутри свечевых фильтроэлементов во время обратной промывки(фильтроэлементы в это время соединены с картером дизеля через промывочную втулку) ниже давления (рабочего давления) снаружи свечевых фильтроэлементов, возникает противоток сквозь фильтрующую сетку с чистой стороны через загрязненную сторону сетки.


 

Принцип действия перепускных клапанов:

если по какой-либо причине свечевые фильтроэлементы (первая ступень фильтра) больше не очищается в достаточной степени и дифференциальное давление достигает 0,2МПа (2кГс/см²), то открываются перепускные клапаны. В этом случае масло

частично фильтруется через защитный сетчатый фильтр (вторая ступень фильтра).

  Однако прежде чем это произойдет, индикатор дифференциального давления подает сигнал о повышенном дифференциальном давлении. После этого необходимо выявить причину неисправности и устранить ее.

  Эксплуатация фильтра в этом режиме разрешенатолько в экстренной ситуации в течение короткоговремени (открытые перепускные клапаны и сигнал о повышенном дифференциальном давлении).

  Перепускные клапаны закрыты при нормальных условиях работы, в том числе в состоянии пуска при низких температурах рабочей среды.                                                         

 

 

 

 

 

Терморегулятор.

 

Терморегулятор предназначен для более качественного регулирования температуры масла, что особенно важно в зимнее время.

 

 

  Терморегулятор состоит из корпуса 11, термосистемы 13, датчика температуры 14, регулировочного винта 5, пружин 17.

    Необходимый температурный режим масла в диапазоне от 70 до 80ºС обеспечивается полным или частичным перепуском его мимо водомасляных теплообменников. При температуре масла выше 80ºС весь поток масла после правого масляного насоса поступает в водомасляные теплообменники, а затем через левый насос-в самоочищающийся фильтр масла и далее-в систему дизеля.

   Срок службы датчика температуры 10 месяцев, или 5000 часов, наполнение датчика-церезин.

     При промывке масляной системы датчик открывают принудительно, для чего завертывают регулировочный винт на 5 оборотов.


Теплообменник

 

     Теплообменник (рис.76) тепловоза установлен непосредственно на дизеле. Состоит из цилиндрического корпуса 4, внутри которого размещен пучок медных трубок 3. Трубки объединены трубными решетками (досками) 26.

    Решетка 2 зажата между корпусом и крышкой 1 и 7. Трубки развальцованы и приварены к трубным решеткам. На пучок труб надета уплотнительная стальная рубашка толщиной 1 мм. В крышке выполнены перегородки 5, разделяющие поток охлаждающей воды на два хода.


Рис. 76 – Теплообменник

1, 7 – крышки; 2, 6 – трубные решетки; 3 – трубки; 4 – корпус; 5 – перегородки; 8 – штуцер для слива масла; 9 – штуцер для слива воды; 10 – штуцер выпуска воздуха.

    Масло подводится к правому патрубку корпуса и благодаря поперечным сегментным перегородкам 5, делящим охлаждающую полость на десять частей, перетекает из одной полости в другую поперек теплообменника, отдавая максимум тепла охлаждающей воде.

     Для слива воды из теплообменника и выпуска воздуха на крышках предусмотрены штуцера 8910.


 

        

              Рис. 77 – Теплообменник                  Рис. 78 – Теплообменник

   1 – крышка; 2 – штуцер; 3 – корпус.                4 – трубная доска.

Категория: Системы тепловоза | Добавил: Admin (04.12.2012)
Просмотров: 29039 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz