Ремонт воздушных
фильтров.
Для качественной очистки воздуха Необходимо, чтобы фильтрующая поверхность кассет была хорошо
промаслена и удерживала механические
примеси, содержащиеся в воздухе. Снятые с тепловоза кассеты для очистки
промывают в моющем растворе, подогретом до температуры 90—95 °С, в течение
15—20 мин, прополаскивают в чистой холодной
воде и сушат в печи при температуре 120—130°С. Сухие и чистые кассеты
погружают в ванну со смесью для промасливания, нагретой до температуры 40—50
°С, на 2—3 мин, затем после стекания лишней смеси (через 30—60 мин) кассеты
вновь сушат в сушильной печи в течение 10—15 мин. Смесь для промасливания
состоит из дизельного масла (82%), керосина (8%) и технического вазелина (10%).
Раствор для промывки кассет включает в себя
каустическую соду (3—3,5%), хозяйственное мыло (1%) и хромпик (0,1%).
Очищают, промывают водой, сушат и
промасливают кассеты в моечной машине
камерного типа А-689 с автоматизированным процессом очистки. Промывают раствором, водой и промасливают
через сопловые системы, а сушат с помощью паровых трубчатых нагревателей.
При установке кассет проверяют состояние уплотнительных
прокладок по месту их установки. Бункера циклоновых фильтров очищают от
пыли через люк. Воздушные фильтры электрических машин очищают
аналогично.
В
воздухоочистителях непрерывного действия неподвижные'кассеты чистят тоже по
такой технологии. Из ванны через спускной кран сливают масло или смесь,
грязесборник промывают дизельным топливом или керосином и продувают
сжатым воздухом. Обследуют состояние деталей сервомотора (шток, поршень,
цилиндр, собачки), изношенные и
дефектные детали ремонтируют
или заменяют. На дорогах с повышенной запыленностью воздуха после слива масла из ванны снимают
и промывают кассеты колеса. Летом фильтр
заполняют свежим или отработавшим дизельным маслом до установленного уровня на маслоуказательном стекле. В зимний
период ванну заполняют смесью дизельного масла (75%) и дизельного
топлива (25%). Вращение колеса и действие
сервомотора проверяют в рабочем положении воздухоочистителя при
давлении воздуха (6–8)105 Па. За один ход штока сервомотора ход колеса по внешнему диаметру должен
составлять не более 100
мм.
Для защиты рук при промывке топливных и
масляных фильтров, а также
фильтров
воздушного трубопровода необходимо пользоваться резиновы-
ми перчатками и
применять защитные пасты. Продувку фильтров после
промывки
необходимо производить в специальных камерах, оборудован-
ных вентиляцией. |