Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Ремонт узлов

Ремонт водяного насоса тепловоза

 Ремонт водяных насосов

Водяные насосы снимают с дизеля при текущем ремонте ТР-3 после слива воды из системы охлаждения для про­верки надежности посадки крыльчатки на валу и состояния саль­никового уплотнения. Перед снятием насоса с помощью свинцовой проволоки измеряют боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода и насоса, затем отсоединяют трубопроводы всасывающий и нагнетательный, отворачивают гайки крепления и снимают на­сос с дизеля. Разбирают насос с использованием специального съемника в определенной последовательности: отсоединяют, вса­сывающую головку, отворачивают гайку и спрессовывают с вала крыльчатку и зубчатое колесо, отворачивают гайки и болтами отжимают корпус насоса от его станины, выпрессовывают вал из станины. В корпусе насоса разбирают сальниковое уплотнение, из станины извлекают шарикоподшипники. После мойки и очистки детали водяного насоса осматривают.

Трещины в корпусе насоса и станине заваривают электро­дуговым способом и зачищают. Номинальный радиальный зазор между крыльчаткой и всасывающей головкой и корпусом должен быть в пределах 0,34—0,50 мм. При зазоре менее 0,3 мм наруж­ную цилиндрическую поверхность крыльчатки обтачивают на стан­ке, а при зазоре более 0,75 мм его восстанавливают наплавкой цилиндрических поверхностей крыльчатки, всасывающей головки и корпуса насоса с последующей механической обработкой. После наплавки и обработки вал в сборе с крыльчаткой, зубчатым коле­сом, шпонками, гайками и.стопорными шайбами подвергают стати­ческой балансировке; допускаемый небаланс должен быть не более 5∙103Н∙м. Небаланс уменьшают снятием металла с торца крыльчатки или с торца приводного зубчатого колеса.

Нормальная работа насоса может нарушаться при ослаблении крыльчатки на валу и течи через сальниковое уплотнение. Ослабление посадки крыльчатки на валу происходит, как правило, из-за дефектов, допущенных ранее при сборке насоса (слабая посадка, выработка шпоночного соединения, отсутствие упора гаек в сту­пицы крыльчатки или зубчатого колеса), а также из-за нарушения балансировки.

Значительное протекание воды через уплотнение сальника происходит потому, что сальниковые кольца не имеют плотного прилегания к поверхности сальниковой втулки. Причиной этого может быть несовпадение осей расточки корпуса под сальник и гнезда под шариковый подшипник в станине, а также чрезмерное биение хвостовика вала со стороны крыльчатки. В таких случаях сальниковые кольца имеют одностороннее прижатие к валу, что не обеспечивает надлежащей плотности сальника и вызывает одно­стороннюю выработку втулки и сальниковых колец.

Для устранения этого дефекта после магнитной дефектоско­пии проверяют биение вала по поверхности сальниковой втулки и в местах посадки шарикоподшипников и крыльчатки. Выработку на валу в местах посадки подшипников и сальниковой втулки устраняют хромированием или осталиванием с последующей шлифов­кой. В случаях когда биение шеек вала, проверенное индикато­ром, превышает 0,05 мм, вал правят с предварительным подогревом газовой горелкой. Односторонний износ сальниковой втулки или ее равномерную выработку глубиной более 0,1 мм устраняют хромированием с последующим шлифованием. Допускается умень­шение диаметра втулки от чертежного размера до 3 мм. Выработ­ку по наружной поверхности отражательной втулки восстанавли­вают хромированием.

Соосность отверстий под шарикоподшипник и сальник проверяют технологическим валом после соединения станины и корпуса. Если несоосность превышает 0,05 мм, то отверстие корпуса под сальник проверяют на станке, после чего намечают риской вза­имное положение станины и корпуса. Дефектные шарикопод­шипники заменяют. Нормальный зазор в сопряжении подшипни­ков с корпусом и станиной восстанавливают нанесением клея ГЭН-150(В) на наружное кольцо. Зубчатое колесо водяного насо­са при наличии излома и трещин на зубьях или в теле колеса, отколов, расположенных от торца зуба на расстоянии более 6 мм, и предельном износе зубьев заменяют. В распорной втулке проверяют и при необходимости восстанавливают параллельность ее торцовых поверхностей.

При сборке насоса вначале в станину монтируют шарикопод­шипники и распорную втулку. Стопорную планку внутренних под­шипников слегка поджимают болтами. На вал надевают отражатель­ную втулку с уплотнительным кольцом и вал запрессовывают в шарикоподшипники, после чего затягивают стопорную планку. На вал напрессовывают зубчатое колесо и затягивают гайку, при этом шайба гайки должна упираться в ступицу зубчатого колеса, но не в выступ вала.

Проверяют легкость вращения вала в подшипниках, индика­торным приспособлением измеряют осевой разбег вала (до 0,03 мм) и биение поверхности сальниковой втулки (не более 0,05 мм). Устанавливают по рискам станину и корпус насоса и соединяют их шпильками, нагревают крыльчатку до температуры 160—180 °С, напрессовывают на хвостовик вала и закрепляют глухой гайкой со стопорной шайбой.

До монтажа всасывающей головки проверяют биение крыль­чатки по наружному диаметру, которое должно быть не более 0,1 мм. Устанавливают и закрепляют на корпусе всасывающую головку. В расточку корпуса насоса закладывают новые сальни­ковые кольца и помещают нажимную втулку.

Насос в сборе до установки на дизель при капитальных ремонтах обкатывают на стенде. Во время испытания насоса при температуре воды 60—70 °С проверяют правильность монтажа, рабо­ту подшипников, плотность сальникового уплотнения и подачу.

Собранный насос после обкатки на стенде помещают на пли­ту насосов на старых прокладках. В случаях замены станины или корпуса вначале проверяют и прокладками под фланец насо­са устраняют ступенчатость приводных зубчатых колес. Боковой зазор между зубьями колес регулируют перемещением опорной плиты насосов на шпильках

или подбором зубчатого колеса водяного насоса. Положение насоса на

дизеле фиксируют штифтами.

  Монтаж и демонтаж водяных и масляных насосов с дизеля производят

с помощью подъемных механизмов.

Категория: Ремонт узлов | Добавил: Admin (03.04.2013)
Просмотров: 9212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz