Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Ремонт узлов

Ремонт турбокомпрессора тепловоза

Турбокомпрессор может иметь следующие основные неисправности: образование нагара в лабиринтах, лопатках соплового аппарата и турбинного колеса; износ подшипников; износ и разрушение лопаток турбинного колеса; ослабление колеса компрессора на валу, трещины в диске колеса, трещины и задиры в месте ослабления штифтов, фиксирующих пяту на валу ротора; трещины в корпусах опорного и опорно-упорных подшипников.

     После разборки турбокомпрессора, очищают детали от грязи и нагара, промывают их в дизельном топливе или керосине, продувают сжатым воздухом и осматривают.

     Допускается на рабочих поверхностях подшипников наличие трех четырех отдельных рисок глубиной до 0,1 мм. шириной до 0,3 мм каждая и равномерная приработка покрытия ВАП-2 до основного металла. На шейках ротора и упорных поверхностях втулки и вала ротора количество отдельных кольцевых рисок не должно превышать трех четырех штук на каждую поверхность при глубине залегания до 0,5 мм и ширине до 0,3 мм.

     Острые края кольцевых рисок притупляют полировкой. На упорном подшипнике допускается восстановление длины и глубины скосов за счет подшабровки. На лопатках турбины, колеса компрессора и ВНА допускаются забоины размером до 2 мм. Острые края в районе забоин должны быть зачищены полировкой. Если размеры забоин превышают допустимые или при осмотре обнаружены трещины, дефектные детали подлежат замене.

     После устранения любых дефектов на роторе или замены деталей ротора его в обязательном порядке подвергают динамической балансировке.

     Проверяют зазор на масло в подшипниках. В случае обнаружения значительного количества рисок или размере рисок менее диаметра 54,8 мм допускается перешлифовка шеек в размер 54,7–0,03 мм. В этом случае зазор на масло обеспечивается постановкой ремонтных подшипников.

     Ротор подлежит замене если из-за износа ширина ручьев под уплотнительные кольца превышает размер 4,65 мм.

     При обнаружении зазора в стыке половин среднего корпуса более 0,03 мм допускается его устранение за счет прошабровки (притирки) привалочных поверхностей. При проверке на поверхностях стыка не должно быть грязи и остатков герметика.

     В случае ослабления заклепок, скрепляющих диффузор и проставок, снимают диффузор и методом клепки подтягивают заклепки до устранения подвижности диффузора относительно проставка.

    Во время ремонта заменяют резиновые кольца, стоящие на перетоке воды и в проточке проставка. По завершению ремонтных работ выполняют динамическую  балансировку ротора.

Категория: Ремонт узлов | Добавил: Admin (03.04.2013)
Просмотров: 2824 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz