Топливоподкачивающий
насос на текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 снимают с тепловоза вместе с
электродвигателем привода для проверки состояния деталей уплотнения,
зубчатых колес, втулки
и вала. Перед тем как разбирать насос, индикаторным
приспособлением измеряют осевой разбег ведущей втулки в корпусе. Для разборки отворачивают болты, снимают крышку со
звездочкой, прокладку и ведущую втулку. Отворачивают накидную гайку и
из корпуса вынимают сильфон. Исправная работа
насоса во многом зависит от степени износа втулки и корпуса. При значительном износе ведущая втулка
касается корпуса и изнашивает его,
увеличивает радиальный зазор и снижает
подачу насоса. При ремонте в таких случаях разверткой проверяют форму и соосность отверстия под ведущую
втулку. Нормальный зазор между ведущей втулкой и корпусом насоса восстанавливают хромированием ведущей втулки или
расточкой корпуса и запрессовкой в
него чугунной втулки. Проверяют состояние
сильфона, восстанавливают его притирку к торцу втулки и накидной гайки. Для проверки цельности сильфона
закрываютпальцами его отверстия,
опускают в жидкость и сжимают. Неисправность сильфона определяют по
выходу пузырьков. Трещины устраняют пайкой.
При сборке в корпус вставляют ведущую втулку, ставят на место крышку
со звездочкой и закрепляют болтами. Осевой разбег ведущей втулки в пределах 0,05—0,14 мм
регулируют прокладками. С противоположной
стороны ставят сильфоны и затягивают накидную гайку. В собранном насосе
валик должен проворачиваться от руки легко,
без заедания. Насос и приводной электродвигатель монтируют на плиту, их валы центрируют технологической втулкой
и соединяют кулачковой втулкой с резиновым амортизатором. Соосность валов
регулируют прокладками под опорные
лапы электродвигателя и насоса.
Работу
топливоподкачивающего агрегата проверяют на стенде. Подача насоса должна составлять 2 м3/ч
при противодавлении 3,5∙105 Па. На герметичность насос испытывают
давлением 5 • 105Па в течение 2 мин.
|