РЕМОНТ НАСОСОВ.
Возможными
неисправностями зубчатых насосов могут быть: снижение
подачи и падение давления, трещины и износ корпуса, крышек, зубчатых колес, дефекты и разрушение
подшипников, износ подшипниковых
планок. Подача и давление уменьшаются из-за
увеличения радиального зазора между зубьями и корпусом, а также осевого разбега зубчатых колес в
подшипниковых планках.
В водяных насосах центробежного типа наблюдается ослабление посадки
крыльчатки на валу, износ по окружности крыльчатки, всасывающей головки
и корпуса, нарушение плотности сальникового уплотнения, трещины в корпусе, износ
и дефекты подшипников и др.
В топливоподкачивающих насосах нарушается плотность сальникового
уплотнения, снижается подача из-за износа втулки, вала, возникают трещины в
корпусе, крышке и др.
При техническом обслуживании ТО-3 у топливоподкачивающего насоса
проверяют наличие утечек топлива, надежность крепления и состояние резиновой муфты; у
водяных насосов — каплепадение через сальник, допускается 30—100 капель в 1 мин
при n = 400 об/мин
коленчатого вала.
При текущем ремонте ТР-1 основной топливоподкачивающий насос снимают
с тепловоза для проверки подачи на стенде с последующим контролем соосности после
установки на место. У масляного насоса с
синхронными зубчатыми колесами (подача 95 м3/ч) снимают
крышку, осматривают состояние координационных
зубчатых колес и проверяют надежность их крепления.
При текущем ремонте ТР-2 у водяных насосов снимают всасывающую
головку и обследуют крепление болта и прочность посадки крыльчатки на валу. Масляный насос с
подачей 95 м3/ч с дизеля снимают
для осмотра состояния подшипников, вала привода, муфты и зубчатого поводка. Другие масляные насосы снимают на текущем ремонте ТР-2 при обнаружении дефектов.
При текущем ТР-3 и капитальных ремонтах все масляные, водяные насосы и
топливоподкачивающий агрегат снимают, ремонтируют и испытывают на
стендах. |