Ремонт
масляных фильтров.
В фильтрах
тонкой очистки бумажные фильтрующие элементы заменяют
после однократного использования. Очищают внутреннюю полость корпуса фильтра (скребками чистят
стенки корпуса и промывают керосином
или раствором) и каналы в стержнях. Плотность
клапана проверяют дизельным топливом давлением 2∙105 Па в
течение 5 мин, при этом протекание масла не допускается. Заменяют дефектные резиновые и картонные кольца, устанавливаемые
между элементами фильтра. Перепускной клапан регулируют на открытие при
давлении масла 2,5∙105 Па.
Загрязнение пластинчато-щелевых фильтров грубой очистки масла обнаруживают по тугому
вращению рукояток и повышенному перепаду
давления масла в фильтре. Фильтр в эксплуатации чистят пластинами-ножами при повороте рукояток. При ремонте после слива масла из корпуса снимают фильтрующие
секции, ослабляют затяжку гаек, стягивающих пластины на стойках, секции фильтра монтируют в моечную установку, в
которой загрязнение с поверхности
пластин удаляется при циркуляции моющего раствора. После очистки секции фильтра промывают водой, продувают воздухом и сушат, при этом во время
очистки, промывки и продувки воздухом рукоятку фильтра периодически
проворачивают. В очищенном фильтре с
затянутыми гайками стоек рукоятка
должна проворачиваться свободно от небольшого усилия. Поврежденные пластины и ножи заменяют. Если после
очистки рукоятка фильтра вращается
туго, пластины фильтра перебирают. Очищают
внутренние поверхности корпуса. Фильтр грубой очистки в сборе подвергают опрессовке маслом давлением
8∙105 Па в течение 5 мин, течи масла в соединениях не
допускаются.
Для очистки
центробежного фильтра отворачивают пробку, снимают крышку,
вынимают и разбирают ротор. Корпус фильтра, его крышку и ротор
очищают в моечной машине, а загрязнения со стенок ротора удаляют скребками.
Чтобы не нарушать балансировки ротора, не рекомендуется выворачивать
трубки, а детали ротора при сборке необходимо устанавливать на свои места
по меткам. Ротор, в котором при осмотре обнаружены трещины в корпусе,
крышке, сопловых трубках и приемной коробке, подлежит замене. Для
осмотра и замера зазоров во втулках ось ротора выворачивают из штуцера.
Изношенные бронзовые втулки заменяют. При этом новые втулки запрессовывают с
натягом0,06—0,11 мм.
Износ оси, выработку,забоины и риски
по шейкам для втулок глубиной более 0,5 мм — устраняют хроми
рованием и шлифовкой. Зазор между втулкой и
осью в этих
случаях делают минимальным — 0,06 мм, браковочный зазор —
0,3 мм. При замене в роторе хотя бы одной детали его подвергают ди
намической балансировке, при этом небаланс
ротора с каждой
стороны допускается не более 5∙10–4 Н∙м. Небаланс ротора
устраняют снятием металла с нижней части
корпуса ротора и
его крышки, после чего на корпусе и
крышке наносят метки спарен-
ности, по которым крышку будут
закреплять на корпусе.
Трещины в корпусе и крышке фильтра
заваривают электродом
Э50А или Э42 с последующей зачисткой
швов. Корпус фильтра
в сборе опрессовывают водой давлением
3∙105 Па в течение.
5 мин, протекание воды не допускается. В собранном фильтре
ротор должен вращаться свободно, без
заеданий. |