Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Ремонт узлов

Ремонт холодильников тепловоза

Ремонт холодильников.

Секции холодильника. Неисправностями секций холодильника являются течь по трубкам при обрыве и нарушении пайки, загрязнение наружной и внутренней поверхностей секций. Течь трубок по месту пайки в коробку возникает при неправильном креплении секций, колебании давлений и температуры воды и масла и размораживании секций зимой, при резком открывании жалюзи. Снаружи секции покрываются пылью и грязью, внутри масляных секций отлагаются механические частицы, нагар и про­дукты окисления масла, на водяных секциях — накипь. Загрязнение секций ухудшает теплопередачу от трубок воздуху, что приводит к перегреву воды и масла. Загрязнение секций обнаруживают наощупь по разности температур вверху и внизу по сравнению с температурой соседних секций.

Секции снимают с тепловоза при текущем ремонте ТР-3. Масляные секции снимают, если они не обеспечивают нормальной температуры масла. В некоторых депо их продувают паром, а затем промывают раствором от стационарной установки без снятия с тепловоза (30 кг омыленного петролатума и 25 кг каусти­ческой соды на 1 м3 воды), после чего промывают горячей (80—95 °С) водой. При техническом обслуживании ТО-3 и теку­щем ремонте ТР-1 в секциях проверяют, нет ли течи воды и масла в соединениях, летом через одно техническое обслуживание ТО-3 секции продувают сжатым воздухом через открытые жалюзи.

Для снятия секций с тепловоза вначале удаляют жалюзи и отворачивают гайки крепления секций. Снимают и устанавливают секции и жалюзи на передвижных площадках высотой 1,6—1,7 м, оборудованных барьерами и лестницами.

В отделение для ремонта секции транспортируют краном или на тележках в контейнерах из арматурного железа, оберегая при этом от ударов и повреждений. Секции предварительно про­мывают на стенде, проверяют на протекание воды и испытывают герметичность трубок. Внутреннюю поверхность трубок моют также на стенде щелочным раствором (кальцинированная сода 3—5%, жидкое стекло 1% и хозяйственное мыло 1%) при циркуляции его через секции в двух направлениях по 30 мин в каждом и последующим пропуском горячей воды в течение 15 мин. Температура раствора и воды должны быть 80—90 °С. Раст­вор в баке подогревается теплообменником, а вода — паром через отверстия барбатера. На стенде одновременно промывают шесть секций.

Для очистки от отложений шлама в трубной коробке приме­няется способ гидроудара. Масляные секции с турбулизаторами продувают паром и очищают в ванне раствором (30 кг омыленного петролатума и 25 кг каустической соды на 1 м3 воды) при темпе­ратуре 90 °С, после чего через секцию пропускают горячую воду с температурой 80—95 °С. Секции снаружи моют горячей водой с температурой 80—95 °С под давлением (1,5-^2,0)10 Па через душевую систему при закрытых дверях камеры и включенном вентиляторе отсоса пара.

Загрязненные водяные секции очищают от накипи заливкой в них 50%-ного раствора технической соляной кислоты на 15—20 мин и промывкой 2%-ным раствором кальцинированной соды и горячей водой, а затем на стенде — раствором и горячей водой. Перед сня­тием секций после промывки их продувают воздухом для охлаждения и удаления остатков горячей воды.

Чистоту внутренних поверхностей трубок проверяют по времени протекания 57,6 л воды из напорного бака через испытываемую секцию на стенде (рис. 90). Это время должно быть: для водяных секций длиной / 1356 мм — не более 65 с, для масляных сек­ций — не более 30 с, для масляных секций с турбулизаторами — не более 75 с, для водяных секций длиной / 686 мм — не более 50 с.

При креплении секции на стенде надо следить, чтобы от­верстия коллектора не перекрывались прокладкой. Секции с большим временем протекания очищают повторно с последующей проверкой на протекание. Герметичность секций после очистки проверяют на стенде опрессовкой в течение 5 мин водой давле­нием 3∙105 Па для водяных и 8∙105 Па для масляных секций, в том числе и с турбулизаторами. Течи и потения по месту пайки трубок и коллекторов не допускаются.

Течь трубок в наружных рядах по месту заделки в усили­тельной доске устраняют пайкой меднофосфористым припоем без снятия трубной коробки. Течь трех и менее трубок устраняют сплошной наружной опайкой припоем ПОС-40 места стыка трубок с усилительной доской и трубной коробкой или окунанием пред­варительно очищенного и протравленного конца секции в ванну с расплавленным припоем.

Отверстия в коллекторе секции перед окунанием должны быть заглушены. В секциях с течью трех и более трубок заменя­ют трубную коробку и усилительную доску. С дефектного конца секции снимают коллектор, для чего секцию кладут горизонталь­но и вертикальный шов, соединяющий коллектор с трубной короб­кой, прогревают газовой горелкой сверху вниз до температуры плавления припоя (900—1100 °С) так, чтобы расплавленный припой вы­дувался пламенем горелки. По мере выплавления припоя кромку трубной коробки отгибают, коллектор снимают и очищают от остат­ков припоя. Стенки трубной коробки выправляют молотком, а ее кромки зачищают напильником.

Для выявления лопнувших трубок секцию устанавливают вер­тикально в приспособление, трубную коробку уплотня­ют резиновыми прокладками, секцию снизу глушат заглушкой, заливают водой до уровня трубок и внутри приспособления созда­ют давление воздуха до 1∙10 Па. Дефектные трубки определяют по выходу пузырьков воздуха. Если трещины трубок запаять не­возможно, разрешается запаять их с обоих концов меднофосфо­ристым припоем с предварительным снятием коллекторов. При ремонте в депо разрешается заглушать до восьми трубок, при ремонте на заводах — не более пяти. Если обнаружена течь по месту пайки трубок к трубной коробке, разрешается после пред­варительной зачистки дефектное место пропаять меднофосфористым припоем. В секциях с турбулизаторами лопнувшие трубки пайке не подлежат, заглушать в таких секциях разрешается до четырех трубок.

Для замены коробки с усилительной доской на станке отрезают трубки с трубной коробкой на расстоянии 4—5 мм от усилительной доски. Активная длина трубок секции после обрезки при ремонте в депо должна быть не менее 1145 мм, при ремонтах на заводе — не менее 1150, для турбулизаторных секций — не менее 474 мм. После обрезки с трубок снимают по пять-шесть охлаждающих пластин, концы трубок расплавляют, очищают от грязи, припоя и слегка сжи­мают плоскогубцами. В трубках с турбулизаторами после обрезки проверяют, чтобы лепестки срезанных турбулизаторов не перекры­вали каналов для прохождения масла.

Новую трубную коробку с более высокими бортами и усили­тельную доску после очистки опускают на 5—7 с в ванну с кон­центрированной серной кислотой, затем промывают в холодной и горячей (60—70 °С) воде в течение 2—3 мин. Далее их соеди­няют медными заклепками и надевают на трубки секции так, чтобы концы трубок выступали над решеткой коробки на 1,5-—3,5 мм. Потом концы трубок выправляют, протравливают их и поверх­ность трубной коробки 50%-ным раствором серной кислоты, про­мывают холодной и горячей (80—90 °С) водой. На очищенную' по­верхность трубной коробки наносят техническую буру и расплав­ляют ее газовой горелкой, при этом не допускают попадания буры в трубки. Пайку трубок выполняют меднофосфористым при­поем (90,75—92,35% меди, 6—8% фосфора, 0,75—1,25% серебра) ацетиленовой горелкой №2 или №3 так, чтобы припой не затекал в трубки. После пайки концы трубок раздают оправкой так, чтобы щуп сечением 0,8X15 мм для водяных и 2,5x13,0 мм для масляных секций проходил на глубину не менее 30 мм, для турбулизаторных — на 5 мм. Качество пайки трубок проверяют на приспособлении. Дефектные места повторно пропаи­вают. Затем секцию с коллекторами помещают в приспособление— кондуктор, который обеспечивает правильное расположение кол­лектора, необходимую длину секции между отверстиями под шпиль­ки и позволяет поворачивать секцию во время приварки коллек­тора припоем ПМЦ-54 или латунью Л-62. После ремонта секцию опрессовывают водой и испытывают на стенде на время протека­ния воды. На коллекторы секций, отремонтированных по указан­ной технологии, наносят клеймо (дату и пункт ремонта). Клеймо можно наносить белой краской на боковые щитки секции.

Перед съемкой секций надо установить передвижные или переносные площадки высотой 1,6—1,7 м с барьерами и лестница­ми. Для предотвращения падения боковых жалюзи их надо пред­варительно подвесить на кране. Для безопасности и предупреж­дения ожогов рук перед снятием секций со стенда необходимо внутреннюю и наружную.их поверхности продувать сжатым возду­хом для удаления из секций остатков горячей воды и понижения их температуры, для чего на стенде предусмотрены специальные вентили. Стенд оборудован надежной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей полное удаление паров, образующихся при промыв­ке секций. Особую осторожность следует соблюдать при рабо­те с каустической содой и соляной кислотой, так как попада­ние их на кожу может вызвать ожоги. Для предупреждения раз­дражения кожного покрова рук слесарям, занятым ремонтом и промывкой секций холодильника, необходимо применять защитные пасты и мази. Необходимо также повседневно следить за тем, чтобы люки баков, в которых нагреваются моющий раствор и вода для обмывки секций, всегда были плотно закрыты.

Установка для промывки водяных систем состоит из емкос­тей, двух центробежных насосов, трубопроводов, пульта управ­ления и переносных шлангов для подключения установки к тепло­возу. Очистка производится путем циркуляции концентрирован­ного горячего раствора (температура 65—70 °С) в замкнутом контуре раздельно по системе секций холодильника, системе дизеля, теплообменника и воздухоохладителей в направлении, обратном току охлаждающей воды дизеля. Состав раствора для промывки: 50 кг лигносульфоновой кислоты, 16 кг серной кис­лоты на 100 л конденсата.

Процесс промывки водяной системы тепловоза осуществляет­ся в такой последовательности: после приготовления и нагрева­ния раствора паром с тепловоза сливают охлаждающую воду в специальный бак, собирают требуемую схему очищаемого контура водяной системы, подсоединяют съемные напорный и сливной трубопроводы от установки к дизелю и приводят в действие установку для циркуляции раствора по водяной системе тепло­воза. После очистки системы раствором ее промывают водой со сливом воды в канализацию, а секции холодильника очищают сна­ружи обдувкой паром от пароразборной колонки.

Среднее время на очистку водяной системы составляет 2,5 ч на одну секцию. Оборудование установки монтируется на подвиж­ной платформе, что позволяет производить очистку водяной сис­темы в теплое время вне цеха, без занятия ремонтного стойла.

Жалюзи. При осмотре жалюзи и их привода проверяют состоя­ние бронзовых втулок, войлочного уплотнения и прилегание створок. Дефектные втулки заменяют металлокерамическими или капроновыми. Изношенные или порванные войлочные уплотнения заменяют. Привод жалюзи должен обеспечивать свободное и равно­мерное открытие и плотное прилегание створок при закрытии. В закрытых жалюзи между створкой и войлоком допускаются щели до 1 мм и длиной для каждой створки не более 1/3 ее длины.

Коллекторы холодильников. Эти детали холодильника снима­ют с тепловоза при обнаружении трещин и утечки воды и масла. Снятые коллекторы очищают от грязи и осматривают, обращая внимание на наличие трещин в сварных швах, выпучин стенок масляного коллектора. Трещины по сварным швам вырубают и за­варивают электродами. Стенки коллекторов с выпучинами выправ­ляют и усиливают накладками, которые приваривают по контуру.

После ремонта коллектор опрессовывают водой давлением 8∙105 Па в течение 5 мин. Течь и потение не допускаются.

Категория: Ремонт узлов | Добавил: Admin (03.04.2013)
Просмотров: 12271 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz