Ремонт фильтров.
Неисправности фильтров:от исправной работы фильтров
топливного и масляного трубопроводов, системы
подачи воздуха в цилиндры дизеля и на охлаждение
электрических машин зависит во многом надежность и продолжительность работы всех механизмов дизеля, электрических машин
и вспомогательного оборудования. Загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки топлива ведет к резкому повышению
износа прецизионных пар топливной аппаратуры и нарушает нормальную работу дизеля. Несвоевременная очистка фильтров масляного трубопровода вызывает усиленный
износ подшипников коленчатого вала, кулачковых валов привода топливных
насосов, турбокомпрессоров, деталей цилиндропоршневой группы и др. Загрязнение воздухоочистителей способствует
интенсивному износу цилиндровых
втулок, поршней и их колец и ведет к снижению мощности дизеля из-за повышения сопротивления и
недостаточной подачи воздуха в его
цилиндры. Неудовлетворительная очистка воздуха,
подаваемого для охлаждения в электрические машины, вызывает загрязнение
их и способствует разрушению изоляции. Загрязнение
воздушных фильтров компрессора увеличивает износ и нарушает нормальную работу деталей в приборах автотормоза и пневмопривода. О загрязнении фильтров на
тепловозе можно судить по снижению
давления масла и топлива в трубопроводе,
по резкому возрастанию перепада давления до и после фильтра.
Правилами текущего ремонта тепловозов установлена следующая
периодичность очистки и смены фильтрующих элементов:
при каждом техническом обслуживании ТО-3 разбирают для очистки или
заменяют фильтрующие элементы топливных фильтров грубой очистки,
масляных фильтров турбокомпрессоров, воздушных фильтров дизеля
всех типов и электрических машин;
топливные фильтры тонкой очистки, масляные фильтры
грубой очистки и воздушные фильтры компрессора разбирают и очищают через одно
техническое обслуживание ТО-3;
один раз между текущим ремонтом ТР-1 в масляных фильтрах тонкой очистки
заменяют дефектные резиновые кольца, разбирают и очищают центробежные фильтры
масла;
на текущем ремонте ТР-1, кроме работ, выполняемых при техническом
обслуживании ТО-3, заменяют независимо от состояния бумажные пакеты, картонные
прокладки и уплотнительные резиновые кольца фильтров тонкой очистки масла,
очищают и промывают центробежный фильтр масла, заменяют бумажные пакеты фильтров
тонкой очистки топлива, очищают фильтры сапуна компрессора, снимают для
промывки неподвижные кассеты фильтра непрерывной очистки воздуха дизеля с
заменой масла в корпусе. На дорогах с повышенной запыленностью снимают
и очищают также кассеты колеса фильтра непрерывной очистки воздуха;
при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 все фильтры г— топливные, масляные и
воздушные разбирают, очищают, заменяют новыми фильтрующие элементы и набивку
сетчатонабивных фильтров топлива, бумажные
пакеты масляных фильтров тонкой очистки.
|