(рис. 1.1)
(рис. 1.2)
(рис. 1.3)
(рис. 1.4)
(рис. 1.5)
Цепи включения электродвигателей
переменного тока и управления ими. Все электродвигатели переменного тока включены на напряжение тягового
генератора. На напряжение одной «звезды» статора 1С1 — 1СЗ для равномерного
распределения нагрузки включены (рис. 1.5) мотор-вентиляторы холодильной камеры
1МВ, ЗМВ и электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых двигателей задней
тележки 2МТ. На напряжение другой «звезды» статора 2С1—2СЗ тягового генератора
включены мотор-вентиляторы 2МВ, 4МВ, электродвигатели приводов вентиляторов
охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и выпрямительной
установки 1МТ и ВВУ соответственно. Включение электродвигателей 1МТ, 2МТ и ВВУ осуществляется непосредственно
автоматическими выключателями 1АТ, 2АТ и АВУ. Мотор-вентиляторы 1МВ—4МВ
включаются трехфазными контакторами К1—К4, которые могут управляться
автоматически датчиками-реле температуры или вручную дистанционно с помощью
тумблеров. Выключатели 1АВ—4АВ в цепи мотор-вентиляторов выполняют только защиту
их от токов короткого замыкания и перегрузок. Управление устройствами охлаждения воды и масла дизеля. Управление охлаждающим устройством тепловоза может
осуществляться как системой автоматического регулирования температуры воды и
масла дизеля (САРТ), так и вручную машинистом. Автоматическое управление холодильником включается переводом
тумблера ТХ «Управление холодильником» в положение «Автоматическое» при
включенном автоматическом выключателе А6 «Управление холодильником» и замкнутых
контактах реверсивного механизма контроллера В или Н. При этом напряжение
подводится к контактам микропереключателей датчиков-реле температуры 0В, 1В,
2В, 0М, 1М, 2М САРТ по цепи (см. рис. 1.5): «плюс» от автоматического
выключателя А6 «Управление холодильником», провод 2201, зажим 13/9,10, контакты
реверсивного механизма контроллера В-О-Н, провод 2193, контакты тумблера ТХ
«Управление холодильником». Датчик-реле температуры 0М при достижении температуры масла 62°С подает
питание от тумблера ТХ на катушку электропневматического вентиля ВП6 «Открытие
боковых левых жалюзи» по цепи: «плюс» от тумблера ТХ, провода 2204, 2205, зажим
13/15, провод 2233, зажимы Х1/9, Х1/10, контакт разъема 2 датчика-реле
температуры 0М, контакт датчика-реле температуры 0М, контакт разъема 1 датчика-реле
температуры 0М, диод Д3 (блок ПД2), провода 2268, 2290, катушка
электропневматического вентиля ВП6, провода 2385, 2383, зажим Х4/16, провод
2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, «минусовой» контакт разъема 2М-16,
«минус» цепи. При
температуре воды 75°С замыкаются контакты датчика-реле
0В, подавая питание на катушку электропневматического вентиля ВП5 «Открытие
правых боковых жалюзи» по цепи: «плюс» от зажима Х1/9, провод 2232, контакт
разъема 2 датчика-реле температуры 0В, контакт датчика-реле температуры 0В,
контакт разъема 1 датчика-реле температуры ОВ, провод 2241, диод Д3 (блок ПД2),
провод 2275, катушка вентиля ВП5, провода 2379, 2381, зажим Х2/17, провода
2360, 2330, «минусовой» контакт разъема 2М-16, «минус» цепи. При
достижении температуры масла 67°С датчик-реле температуры 1М подает
питание на катушку контактора К4 по цепи: «плюс» от зажима Х1/10, провод 2293,
контакт разъема 2 датчика-реле температуры 1М, контакт датчика-реле температуры
1М, контакт разъема 1 датчика-реле температуры 1М, провод 2291, диод Д5, провод
2362, зажим Х4/13, провод 2365, катушка контактора К4, провода 2372, 2374,
зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, «минусовой» контакт
разъема 2М-16, «минус» цепи. Контактор К4 включает мотор-вентилятор 4МВ.
Одновременно подается питание: — на вентиль ВП4 «Верхние левые жалюзи»
мотор-вентилятора 4МВ по цепи: «плюс» от зажима Х4/13, провод 2289, катушка
вентиля ВП4, провод 2383, зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360,
2330, «минусовой» контакт разъема 2М-16, «минус» цепи; — на катушку электропневматического
вентиля ВП6 «Открытие боковых левых жалюзи» по цепи: «плюс» от зажима Х1/10,
провод 2293, контакт разъема 2 датчика-реле температуры 1М, контакт
датчика-реле температуры 1М, контакт разъема 1 датчика-реле температуры 1М,
провод 2291, диоды Д5, Д4 блока ПД2, провода 2268, 2290, катушка
электропневматического вентиля ВП6, провода 2385, 2383, зажим Х4/16, провод
2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, контакт 2М-16 «минусового» разъема,
«минус» цепи. При
достижении температуры масла 72°С датчик-реле температуры 2М своим
контактом замыкает цепь катушки контактора КЗ: зажим Х1/10, провод 2294,
замкнутый контакт датчика-реле температуры 2М, провод 2295, диод Д9 блока ПД2,
провод 2346, зажим Х4/14, провод 2351, катушка контактора КЗ, провод 2374,
зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, контакт 2М-16
«минусового» разъема. Одновременно получает питание катушка
электропневматического вентиля ВП3 «Верхние правые жалюзи»: зажим Х4/14, провод
2299, катушка электропневматического вентиля ВП3, провода 2384, 2385, 2383,
зажим Х4/16, далее на «минус» по цепи, описанной для К3. Контактор К3 главными
контактами включает мотор-вентилятор ЗМВ, а вентиль ВПЗ открывает его верхние
жалюзи. Таким же
образом включаются мотор-вентиляторы 1МВ, 2МВ холодильной камеры и открываются
их верхние жалюзи; ими управляют датчики-реле температуры воды дизеля 1В
(температура срабатывания 79°С) и 2В (температура срабатывания 83°С). Тумблер ТХ «Управление холодильником» при переходе на
управление холодильником вручную переводится в положение «Ручное».
Регулирование температуры воды и масла дизеля производится включением на пульте
управления соответствующих тумблеров Т1, Т2 (вода) и Т3, Т4 (масло). Первым включается тумблер Т1 «1-й мотор-вентилятор и верхние
жалюзи». При этом через размыкающие контакты тумблера ТХ, контакты Т1, провода
2248, 2249, 2251, диоды Д6 и Д4, провод 2275 подается питание на вентиль ВП5,
управляющий приводом боковых правых жалюзи, и по проводам 2265, 2271 — на
катушку контактора К1, который включает мотор-вентилятор 1МВ. По этой же цепи
одновременно получает питание вентиль ВП1, обеспечивающий открытие верхних
жалюзи мотор-вентилятора 1МВ. Аналогично при включении тумблера Т4 «4-й мотор-вентилятор и верхние
жалюзи» включается вентиль ВП6, открывающий боковые левые жалюзи, включается
контактор К4 мотор-вентилятора 4МВ и открываются верхние жалюзи этого
мотор-вентилятора (включается вентиль ВП4). При включении тумблера Т2 «2-й мотор-вентилятор и верхние жалюзи» через
контакты тумблера ТХ, тумблеров Т1 и Т2, провода 2304, 2307, 2310, диод Д10,
провода 2334, 2335 подается питание на катушку контактора К2, который включает
мотор-вентилятор 2МВ, и на катушку вентиля ВП2, который открывает верхние
жалюзи 2МВ.
Аналогично при включении тумблера ТЗ «3-й мотор-вентилятор и
верхние жалюзи» включается мотор-вентилятор 3МВ и открываются его верхние
жалюзи. |