Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические схемы

Вспомогательные цепи

(рис. 1.1) (рис. 1.2) (рис. 1.3) (рис. 1.4) (рис. 1.5)

Цепи включения электродвигателей переменного тока и управления ими.

Все электродвигатели переменного тока включены на напряжение тягового генератора. На напряжение одной «звезды» статора 1С1 — 1СЗ для равномерного распределения нагрузки включены (рис. 1.5) мотор-вентиляторы холодильной камеры 1МВ, ЗМВ и электродвигатель вентилятора охлаждения тяговых двигателей задней тележки 2МТ. На напряжение другой «звезды» статора 2С1—2СЗ тягового генератора включены мотор-вентиляторы 2МВ, 4МВ, электродвигатели приводов вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и выпрямительной установки 1МТ и ВВУ соответственно.

Включение электродвигателей 1МТ, 2МТ и ВВУ осуществляется непосредственно автоматическими выключателями 1АТ, 2АТ и АВУ. Мотор-вентиляторы 1МВ—4МВ включаются трехфазными контакторами К1—К4, которые могут управляться автоматически датчиками-реле температуры или вручную дистанционно с помощью тумблеров. Выключатели 1АВ—4АВ в цепи мотор-вентиляторов выполняют только защиту их от токов короткого замыкания и перегрузок.

 

Управление устройствами охлаждения воды и масла дизеля.

Управление охлаждающим устройством тепловоза может осуществляться как системой автоматического регулирования температуры воды и масла дизеля (САРТ), так и вручную машинистом.

Автоматическое управление холодильником включается переводом тумблера ТХ «Управление холодильником» в положение «Автоматическое» при включенном автоматическом выключателе А6 «Управление холодильником» и замкнутых контактах реверсивного механизма контроллера В или Н. При этом напряжение подводится к контактам микропереключателей датчиков-реле температуры 0В, 1В, 2В, 0М, 1М, 2М САРТ по цепи (см. рис. 1.5): «плюс» от автоматического выключателя А6 «Управление холодильником», провод 2201, зажим 13/9,10, контакты реверсивного механизма контроллера В-О-Н, провод 2193, контакты тумблера ТХ «Управление холодильником».

Датчик-реле температуры 0М при достижении температуры масла 62°С подает питание от тумблера ТХ на катушку электропневматического вентиля ВП6 «Открытие боковых левых жалюзи» по цепи: «плюс» от тумблера ТХ, провода 2204, 2205, зажим 13/15, провод 2233, зажимы Х1/9, Х1/10, контакт разъема 2 датчика-реле температуры 0М, контакт датчика-реле температуры 0М, контакт разъема 1 датчика-реле температуры 0М, диод Д3 (блок ПД2), провода 2268, 2290, катушка электропневматического вентиля ВП6, провода 2385, 2383, зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, «минусовой» контакт разъема 2М-16, «минус» цепи.

При температуре воды 75°С замыкаются контакты датчика-реле 0В, подавая питание на катушку электропневматического вентиля ВП5 «Открытие правых боковых жалюзи» по цепи: «плюс» от зажима Х1/9, провод 2232, контакт разъема 2 датчика-реле температуры 0В, контакт датчика-реле температуры 0В, контакт разъема 1 датчика-реле температуры ОВ, провод 2241, диод Д3 (блок ПД2), провод 2275, катушка вентиля ВП5, провода 2379, 2381, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, «минусовой» контакт разъема 2М-16, «минус» цепи.

При достижении температуры масла 67°С датчик-реле температуры 1М подает питание на катушку контактора К4 по цепи: «плюс» от зажима Х1/10, провод 2293, контакт разъема 2 датчика-реле температуры 1М, контакт датчика-реле температуры 1М, контакт разъема 1 датчика-реле температуры 1М, провод 2291, диод Д5, провод 2362, зажим Х4/13, провод 2365, катушка контактора К4, провода 2372, 2374, зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, «минусовой» контакт разъема 2М-16, «минус» цепи. Контактор К4 включает мотор-вентилятор 4МВ. Одновременно подается питание:

на вентиль ВП4 «Верхние левые жалюзи» мотор-вентилятора 4МВ по цепи: «плюс» от зажима Х4/13, провод 2289, катушка вентиля ВП4, провод 2383, зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, «минусовой» контакт разъема 2М-16, «минус» цепи;

на катушку электропневматического вентиля ВП6 «Открытие боковых левых жалюзи» по цепи: «плюс» от зажима Х1/10, провод 2293, контакт разъема 2 датчика-реле температуры 1М, контакт датчика-реле температуры 1М, контакт разъема 1 датчика-реле температуры 1М, провод 2291, диоды Д5, Д4 блока ПД2, провода 2268, 2290, катушка электропневматического вентиля ВП6, провода 2385, 2383, зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, контакт 2М-16 «минусового» разъема, «минус» цепи.

При достижении температуры масла 72°С датчик-реле температуры 2М своим контактом замыкает цепь катушки контактора КЗ: зажим Х1/10, провод 2294, замкнутый контакт датчика-реле температуры 2М, провод 2295, диод Д9 блока ПД2, провод 2346, зажим Х4/14, провод 2351, катушка контактора КЗ, провод 2374, зажим Х4/16, провод 2283, зажим Х2/17, провода 2360, 2330, контакт 2М-16 «минусового» разъема. Одновременно получает питание катушка электропневматического вентиля ВП3 «Верхние правые жалюзи»: зажим Х4/14, провод 2299, катушка электропневматического вентиля ВП3, провода 2384, 2385, 2383, зажим Х4/16, далее на «минус» по цепи, описанной для К3. Контактор К3 главными контактами включает мотор-вентилятор ЗМВ, а вентиль ВПЗ открывает его верхние жалюзи.

Таким же образом включаются мотор-вентиляторы 1МВ, 2МВ холодильной камеры и открываются их верхние жалюзи; ими управляют датчики-реле температуры воды дизеля 1В (температура срабатывания 79°С) и 2В (температура срабатывания 83°С).

Тумблер ТХ «Управление холодильником» при переходе на управление холодильником вручную переводится в положение «Ручное». Регулирование температуры воды и масла дизеля производится включением на пульте управления соответствующих тумблеров Т1, Т2 (вода) и Т3, Т4 (масло).

Первым включается тумблер Т1 «1-й мотор-вентилятор и верхние жалюзи». При этом через размыкающие контакты тумблера ТХ, контакты Т1, провода 2248, 2249, 2251, диоды Д6 и Д4, провод 2275 подается питание на вентиль ВП5, управляющий приводом боковых правых жалюзи, и по проводам 2265, 2271 — на катушку контактора К1, который включает мотор-вентилятор 1МВ. По этой же цепи одновременно получает питание вентиль ВП1, обеспечивающий открытие верхних жалюзи мотор-вентилятора 1МВ.

Аналогично при включении тумблера Т4 «4-й мотор-вентилятор и верхние жалюзи» включается вентиль ВП6, открывающий боковые левые жалюзи, включается контактор К4 мотор-вентилятора 4МВ и открываются верхние жалюзи этого мотор-вентилятора (включается вентиль ВП4).

При включении тумблера Т2 «2-й мотор-вентилятор и верхние жалюзи» через контакты тумблера ТХ, тумблеров Т1 и Т2, провода 2304, 2307, 2310, диод Д10, провода 2334, 2335 подается питание на катушку контактора К2, который включает мотор-вентилятор 2МВ, и на катушку вентиля ВП2, который открывает верхние жалюзи 2МВ.

Аналогично при включении тумблера ТЗ «3-й мотор-вентилятор и верхние жалюзи» включается мотор-вентилятор 3МВ и открываются его верхние жалюзи.

Категория: Электрические схемы | Добавил: Admin (06.06.2013)
Просмотров: 1932 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz