Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические схемы

Способы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе 2ТЭ116

СПОСОБЫ ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ116.

Указатель повреждений УII служит для отыскания района расположения неисправности в цепях запуска дизеля, в цепях режима холостого хода и движения.

Указатель повреждений имеет три шкалы. Нижняя шкала показывает неисправность в цепях запуска дизеля. Средняя шкала показывает неисправность в цепи возбуждения — в цепи контакторов ВВ и КВ, как в режиме холостого хода, так и в режиме тяги.

Верхняя шкала показывает неисправности в цепях тяги, а точнее, контролирует только новый участок цепи, идущий на реле времени РВ3, т. е. старый участок цепи, идущий на ВВ и КВ, уже поставлен под контроль средней шкалой. Поэтому после сброса нагрузки в режиме тяги надо сбросить контроллер на нулевую позицию, включить тумблер ПУ, и проверить район расположения неисправности в цепи ВВ и КВ но средней шкале, а затем набрать вторую позицию контроллера и по верхней шкале проверить район расположения неисправности в цепи реле времени РВ3.

В схему указателя повреждений входят 21 сопротивление, из них три базовых сопротивления R1, R6, R14, подключенные к плюсовой клемме 16/7, как три параллельные цепи, а контрольные сопротивления БС1—БС21 подключены параллельно этим базовым сопротивлениям и берут начало от клемм, расположенных сразу за контролируемым контактом аппарата управления или защиты.

В цепях нижней шкалы имеется 4 сопротивления ВС, в цепи средней и верхней шкалы по 7 сопротивлений ВС. Базовые сопротивления подобраны такой величины, что при включении рубильника батареи у тумблера ПУ, стрелка указателя устанавливается на первой градации (АЗ, А4, (РУ1), указывая на отсутствие в них контактов.

При замыкании того или другого контакта, например, выключателя А3 через сопротивление ВС, создается параллельная цепь, которая шунтирует базовое сопротивление (R1, R6, R14), в результате чего уменьшается падение напряжения и стрелка указателя проходит через градацию данного контакта и устанавливается у градации БПД участка цепи, контакт который еще розомкнут.

При исправной цепи запуска стрелка пройдет от крайнего левого положения до градации «Пуск», тем самым показав, что цепи исправны: при нарушении цепи стрелка указателя остановится на градации разомкнутого контакта.

Для примера рассмотрим работу цепи нижней шкалы указателя: от плюсовой клеммы 16/7 по проводу 1101, через базовое сопротивление R1, по проводу 1262 на клемму 16/19, по проводу 1263 через НЗ, блокировку РУ10, по проводу 1266 на клемму 21/20, по проводам 1267 и 1268 на клемму 6/3, по проводу 1269 через контакт тумблера НУ, по проводу 1094 на клемму 4/2, по проводу 1095 на указатель повреждений УП, по проводу 1279, через контакт направлений В или на Н реверсивного переключателя, по проводу 1281 на клемму 1/9, по проводу 1295 на сборную минусовую клемму 1м—9 пульта управления.

Аналогично работают цепи средней и верхней шкалы, имеются разница в подключении цепей к указателю повреждений:

цепь запуска подключается к нижней шкале при помощи Н. 3. блокировки реле РУ10;

цепь возбуждения (контакторов ВВ и КВ) подключается к средней шкале в режиме холостого хода при помощи Н.О. блокировки реле РУ10;

цепь трогания тепловоза с места (реле времени РВЗ) подключается к верхней шкале при помощи Н. О. блокировки реле РУ8 после постановки контроллера на вторую позицию.

Шкала цепи запуска  дизеля.

Шкала цепи запуска контролирует три участка.

Первая градация «А3» контролирует участок цепи от рубильника батареи до выключателя А3 (включительно). Контрольное сопротивление R2, R5 этой градации подключено к клемме 17/19 (провода 1126). При анализе этого участка видно, что он имеет два рабочих элемента, выключатель А3, предохранитель ПР5. Поэтому, если указатель устанавливается против градации А3, то, следовательно, надо проверить выключатель А3 и предохранитель ПР5.

Вторая градация «РВП-1» контролирует участок цепи катушки контактора Д2 от контрольной клеммы 16/1,2 до клеммы 16/12.

Третья градация «105» контролирует участок цепи катушки контактора Д2 от кл. 16/12 до 15/13.

При окончании процесса запуска стрелка указателя повреждений станет в крайне правое положение «Пуск». После того, как дизель запустится и включится реле РУ10, оно своей н.з. блокировкой отсоединит от нижней шкалы цепи запуска, поэтому стрелка указателя на мгновение возвратится в исходное положение. Одновременно н.о. блокировка РУ10 подключает к средней шкале цепи холостого хода.

 

Шкала цепи режима холостого хода.

Шкала режима холостого хода дизель-генераторной установки контролирует семь участков.

Первая градация «А-4» контролирует участок цепи от кл. Я1 стартер-генератора до выключателя А4. На этом участке имеются два рабочих элемента — предохранитель ПР4 и контакт выключателя А4.

Вторая градация «РВЗ» контролирует участок цепи от контрольной клеммы 20/3,4 до клеммы 20/13, на котором имеется штепсельный разъем 14—5, контакт Н. 3. блокировки РВ3, шесть Н. 3. блокировок П1—П6 и штепсельный разъем 14—6.

Третья градация «РУ5» контролирует участок цепи от клеммы 20/13 до клеммы 20/9, на котором имеется два штепсельных разъема 25—30, 25—27 и Н. 3. блокировка РУ5.

Четвертая градация «РЗ» контролирует участок цепи от клеммы 20/3,4 до клеммы 20/6.

Пятая градация «КРН» контролирует участок цепи от клеммы 20/9 до клеммы 10/9, на котором имеется блокировка КРН и штепсельный разъем 9—24.

Шестая градация «БД» контролирует участок цепи от клеммы 20/6 до клеммы 16/14, на котором имеется две блокировки в/в камер БД8, БД2 и два штепсельных разъема 21—13 и 21—14.

Седьмая градация «БВУ» контролирует участок цепи от клеммы 16/14 до клеммы 21/5, на котором имеется две блокировки в/в камер БД6, БД7, две блокировки выпрямительной установки БВУ, два штепсельных разъема 16—36, 16—35.

 

Шкала движения.

Шкала режима тяги контролирует семь участков.

Первая градация «РУ1» контролирует участок цепи от сборной шины контроллера до клеммы 14/2, на котором имеется два контакта первой позиции контроллера, штепсельные разъемы 5—26 и 26—4, 26—10, контакт Н. 3. блокировки РУ1.

Вторая градация «УТ» контролирует участок цепи от АУ до клеммы 14/16,17, на котором имеется контакт ЭПК штепсельный разъем 4—8, контакт тумблера УТ, штепсельный разъем 4—12 контакт направления реверсивного переключателя 4—12 В или Н, штепсельные разъемы 5—40 или 5—41, штепсельные разъемы 16—20 или 16—21, контакт пальцев реверсора В или Н, штепсельный разъем 16—40.

Третья градация «АВУ» контролирует участок цепи от клеммы 14/16,17 до 23/1, на котором имеется всего один контакт выключателя АВУ.

Четвертая градация «1—2 AT» контролирует участок цепи от клеммы 23/1 до 23/6.

Пятая градация «РУ22» контролирует участок цепи от клеммы 23/6 до клеммы 14/1, на котором имеются контакты штепсельных разъемов 25—42 и 24—34 и Н. О. контакт реле РУ22.

Шестая градация «РУ2» контролирует участок цепи от клеммы 14/2 до клеммы 14/3 через Н. 3. контакт РУ2.

Седьмая градация «KB» контролирует участок цепи «замещения», работающий со второй позиции от клеммы 14/3 до 20/8.

Следовательно, указатель повреждений показывает только район нахождения неисправности и не указывает места разрыва цепи, к тому же, указатель повреждений контролирует только часть цепей.

Наряду с использованием указателя повреждений нужно научиться использовать для отыскания неисправностей все закономерности связи, заложенные в схеме тепловоза 2ТЭ116, и общие правила отыскания неисправностей, что приводятся ниже.

Категория: Электрические схемы | Добавил: Admin (06.06.2013)
Просмотров: 7989 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz