Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические схемы

Цепи зарядки аккумуляторной батареи, включения двиг. компрессора, маслопрокач. и топлевн. насосов, двиг. вентиляторов кузов и калорифера

(рис. 1.1) (рис. 1.2) (рис. 1.3) (рис. 1.4) (рис. 1.5)

Цепь зарядки аккумуляторной батареи.

Для управления зарядкой батареи применяется диод зарядки батареи ДЗБ. При работающем дизеле, когда напряжение на зажимах стартер-генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, ток от «плюсового» зажима Я1 стартер-генератора (см. рис. 1.3) по кабелям 976, 960 через предохранитель ПР4, кабель 973, диод Д3Б, кабель 974, резистор зарядки батареи СЗБ, кабель 971, шунт зарядки батареи ШЗБ, кабели 969, 952, выключатель батареи ВБ, кабель 950 поступает на зарядку батареи и далее через кабель 951, выключатель батареи ВБ, кабель 953, зажим 26/1 — «на минусовой» зажим Д2 стартер-генератора СГ.

При снижении напряжения на зажимах стартер-генератора ниже напряжения аккумуляторной батареи диод ДЗБ запирается и не пропускает ток в обратном направлении, предотвращая разряд аккумуляторной батареи.

Резистор СЗБ в цепи зарядки батареи предназначен для ограничения зарядного тока, величину которого необходимо контролировать по амперметру А3 «Ток зарядки батареи» на пульте управления машиниста.

 

Цепь электродвигателя компрессора.

Пуск электродвигателя компрессора возможен при включенном контакторе КРН — его замыкающий вспомогательный контакт (провода 1175, 1016) постоянно подает «плюс» от выключателя А5 «Компрессор» на катушку реле управления компрессором РУ24. При включенном тумблере ТРК «Реле компрессора» включением и отключением компрессора управляет реле давления воздуха РДК.

При понижении давления воздуха до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) реле РДК своим контактом между проводами 1184 и 1186 замыкает «минусовую» цепь питания реле РУ24 от контакта разъема ЗМ-8. Реле РУ24 замыкающими контактами между проводами 1189, 1190 подает «минус» к катушке реле времени РВ1 и включает его, а также подготавливает цепь питания «по минусу» катушки контактора КДК. Замыкающий с выдержкой времени на размыкание контакт реле времени РВ1 включает контактор КДК по цепи: автоматический выключатель А5 «Компрессор», провода 2800, 1175, 1185, 1072, замкнутый контакт РВ1, провода 1054, 1077, катушка контактора КДК, провод 1056, зажим 10/20, провод 1189, контакты РУ24, провод 1190, «минусовой» зажим 22/20. Своим размыкающим с задержкой времени на размыкание контактом между проводами 1047 и 1288 реле времени РВ1 разрывает цепь питания катушки контактора КУДК, не допуская его преждевременного включения.

Контактор КДК включается и становится на самоподпитку за счет своего контакта, включенного между проводами 1185 и 1077. Одновременно главный замыкающий контакт КДК (провода 962, 963 и 967) включает якорную обмотку электродвигателя К компрессора через пусковой резистор СПК и замкнутые контакты АМК (если автомат АМК включен) на напряжение стартер-генератора. Шунтовая обмотка Ш1-Ш2 электродвигателя К этим же контактом подключается непосредственно на напряжение СГ. Размыкающий вспомогательный контакт контактора КДК (провода 1050, 1068) отключает катушку реле времени РВ1, но размыкающий с выдержкой времени на замыкание контакт РВ1 (провода 1047, 1288) остается разомкнутым еще в течение 1,8—2,0 с. В это время якорь электродвигателя К раскручивается и достигает примерно номинальной частоты вращения, работая на холостом ходу при включенном разгрузочном вентиле ВР и на пониженном напряжении, оставаясь включенным последовательно с резистором СПК. Затем размыкающий контакт РВ1 замыкается и подает питание на катушку КУДК. Контактор КУДК включается и своим главным контактом КУДК (кабели 963 и 968) шунтирует пусковой резистор СПК, а размыкающим вспомогательным контактом КУДК (провода 1023, 1004) отключает вентиль ВР. При достижении давления воздуха в главных резервуарах 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) контакт реле давления воздуха РДК между проводами 1184 и 1186 размыкается, вследствие чего реле РУ24, контакторы КДК и КУДК отключаются. Электродвигатель компрессора обесточивается, компрессор прекращает работу, а электрическая схема приводится в первоначальное состояние.

 

Цепь электродвигателя маслопрокачивающего насоса.

Своим главным контактом контактор КМН производит замыкание цепи двигателя маслопрокачивающего насоса МН: «плюс» от аккумуляторной батареи по проводу 979 через плавкий предохранитель ПР5, провод 980, контакт контактора КМН, провод 965, клемма Д1, якорь двигателя масляного насоса МН, обмотка возбуждения С1-С2, провод 985, зажим 26/1.

 

Цепь электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

Контактор КТН главным контактом (между проводами 1221 и 1217) замыкает цепь электродвигателя топливоподкачиваю­щего насоса ТН: автоматический выключатель А2 «Топливный насос», провода 1118, 1221, контакт контактора КТН, провод 1217, клемма Д2, обмотка якоря двигателя топливного насоса ТН, обмотка возбуждения С1-С2, провод 1216, зажим 22/12, провод 1275 на «минусовой» контакт разъема 2М-12,21.

 

Цепь электродвигателя вентилятора кузова МВК.

Электродвигатель получает питание от выключателя А11 «Вентилятор кузова» по цепи: провод 1247, зажим 14/7, провод 1249, контакт разъема двигателя вентилятора кузова МВК 9Р-1, клемма Д2, обмотка якоря двигателя вентилятора МВК, обмотка возбуждения С1-С2, контакт разъема двигателя вентилятора кузова МВК 9Р-4, провод 1251, зажим 22/12 на «минус».

Параллельно цепи электродвигателя вентилятора кузова ВК включается электропневматический вентиль жалюзи вентилятора кузова ВВК: зажим 14/7, провод 1252, катушка ВВК, провод 1253 на общий «минус».

 

Цепь электродвигателя вентилятора калорифера МК.

Электродвигатель получает питание от выключателя АК «Калорифер» по цепи: провод 1730, клемма Д2, обмотка якоря двигателя калорифера МК, обмотка возбуждения С1-С2, провод 1733, зажим 1/18,19, провод 1697, «минусовой» контакт разъема 1М-12.

Категория: Электрические схемы | Добавил: Admin (06.06.2013)
Просмотров: 1697 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz