Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические схемы

Цепи управления движением тепловоза

(рис. 1.1) (рис. 1.2) (рис. 1.3) (рис. 1.4) (рис. 1.5)

Цепи управления частотой вращения вала дизеля.

Изменение частоты вращения вала дизеля достигается путем изменения затяжки всережимной пружины регулятора дизеля при помощи электромагнитов МР1—МР4, которые включаются и выключаются в определенной последовательности при повороте штурвала контроллера. Переключение производится изменением позиций контроллера машиниста с 1-й по 15-ю при положении реверсивной рукоятки контроллера в одном из рабочих состояний «Вперед» или «Назад».

Питание электромагнитов осуществляется от выключателя АУ «Управление общее» по следующей цепи (см. рис. 1.3): выключатель АУ «Управление общее», провод 1684, клемма 4/5, провод 1685, контакт блокировки тормоза усл. № 367, провод 1686, зажим 3/5,6, провод 1687, контакт реверсивной рукоятки контроллера, замкнутый в ее рабочем положении, провод 1696, «плюсовая» шина контроллера (см. рис. 1.4), далее через следующие контакты контроллера машиниста: контакт 10 (провода 1637, 1638, 1503) — питание катушки МР1; контакт 9 (провода 1625, 1626, 1500) — питание катушки МР2; контакт 8 (провода 1643, 1644, 1506) — питание катушки МР3; контакт 2 (провода 1647, 1648, 1507) — питание катушки МР4. «Минус» на катушки блок-магнитов подается от контакта разъема 2М-24 по цепи: провода 1205, 1203, контакты 11, 12 разъема регулятора.

 

Цепи управления контакторами тяговой силовой цепи и возбуждения тягового генератора

 

Холостой ход дизеля.

На холостом ходу дизеля питание схемы управления контакторами возбуждения ТГ осуществляется от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением».

После завершения пуска и выхода дизеля на режим холостого хода получает питание катушка реле управления контакторами возбуждения РКВ по цепи: «плюс» от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением», провод 1307, зажим 20/3,4, провод 1435, зажим 29/1, провода 1555, 1471, замкнутый контакт реле РВ3, провод 1437, замкнутые размыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов П1—П6, провода 669, 694—697, провод 898, зажим 20/13, провод 1442, контакт разъема 25-30, размыкающий контакт РУ5, контакт разъема 25-27, провод 1311, зажим 20/9, провод 1337, контакт разъема 33-8, замкнутый размыкающий контакт РУ4, контакт разъема 33-9, провод 1338, зажим 10/9, провод 1005, замкнутый вспомогательный контакт контактора КРН, провод 3037, катушка реле РКВ, провода 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, контакт разъема ЗМ-3, «минус» цепи. Реле управления контактами возбуждения РКВ своим контактом между проводами 3033 и 3034 замыкает цепь питания катушки контактора возбуждения КВ: зажим 29/1, провод 3033, контакт РКВ, провод 3034, размыкающие контакты реле РЗ, РОП, РМ2, последовательно соединенные проводами 1341, 1359, замкнутые контакты блокировок дверей БД2—БД8, БВУ, соединенные проводами 1343, 1344, 1346, 1340, 1336, 1339, 1347, 1342, 1358, 1368, 1364, 1365, 1362, 1367, 1369, 1363, зажим 25/2, провод 1378, катушка КВ, провода 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, «минусовой» контакт разъема ЗМ-3.

От «плюсового» зажима катушки контактора КВ по проводу 1372 получает питание катушка контактора ВВ.

Создающиеся при этом цепи питания обмотки возбуждения тягового генератора от возбудителя СВ через управляемый выпрямитель УВВ описаны ранее. В результате на зажимах тягового генератора возникает напряжение, необходимое для питания электродвигателей собственных нужд переменного тока.

 

Режим тяги.

Для приведения тепловоза в движение необходимо включить тумблеры УТ «Управление тепловозом», ТД «Движение», повернуть в рабочее положение ключ ЭПК, установить реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед» или «Назад», перевести штурвал контроллера на первую позицию. При этом получает питание катушка В или Н электропневматического привода реверсора ПР по цепи: «плюс» от «плюсовой» шины контроллера, контакты 1, 3 контроллера, замкнутые на 1—15-й его позициях, провод 1604, зажим 4/17, провод 1552, замкнутый контакт ключа ЭПК, провода 1551, 1548, замкнутые контакты тумблеров УТ «Управление тепловозом» и ТД «Движение», провод 1547, контакт реверсивного механизма контроллера «В» (при движении назад — контакт «Н»), провода 1539, 1538, зажим 18/20, провод 1528, катушка В (при движении назад — провода 1542, 1541, зажим 18/19, провод 1529, катушка Н), провода 1532, 1527, 1525, зажим 25/19, провод 1622, «минусовой» зажим 22/4.

Главные контакты ПР, замыкаясь, подготавливают цепи питания обмоток возбуждения С1-С2 тяговых электродвигателей 1—6 током, проходящим в соответствующем направлении (см. рис. 1.1).

После замыкания вспомогательных контактов реверсора получает питание катушка реле РУ22 по цепи (см. рис. 1.4): контакт В или Н реверсора, провод 1531, зажим 14/16,17, провод 1445, контакты датчиков-реле температуры масла и воды ТРМ, ТРВ2, ТРВ1 (зажимы Х1/13, Х1/12, Х2/5, Х2/10, контакты разъемов 3, 2), провода 1642, 2543, 1493, контакт реле РДВ давления воздуха в тормозной магистрали (контакты разъемов 2, 1), провода 1483, 2542, 1480, далее на контакт разъема 25-36 блока реле и катушку реле РУ22.

При включении реле РУ22 создается цепь питания катушки реле РВ3: «плюс» от зажима 14/16,17, провод 1524, замкнутые вспомогательные контакты автоматических выключателей АВУ вентилятора охлаждения выпрямительной установки, 1АТ вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей первой тележки, 2АТ вентилятора охлаждения электродвигателей второй тележки, замкнутый контакт РУ22, замкнутые размыкающие контакты реле РУ1, РУ2, РУ8, контакт разъема 25-33, провода 1490, 1487, 2540, катушка реле РВ3, провода 1494, 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, «минусовой» контакт разъема ЗМ-3.

Размыкающий контакт реле РВ3 с выдержкой времени на замыкание между проводами 1471 и 1437 размыкает цепь питания катушки реле РКВ. Реле РВ3 своим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание (провода 1555, 1557) через замкнутые контакты тумблеров ОМ1—ОМ6 (используются для выключения неисправного тягового электродвигателя) подает питание на катушки электропневматических вентилей П1— П6 приводов поездных контакторов. Их главные контакты соединяют цепи тяговых электродвигателей 1—6 с выходом выпрямительной установки ВУ, а вспомогательные контакты между проводами 1557 и 1333 замыкают цепь питания катушки реле РУ5. Реле РУ5, замыкая контакты между проводами 1311 и 1491, восстанавливает питание катушки реле РКВ: зажим 14/16,17, провод 1524, замкнутые контакты автоматических выключателей АВУ, 1АТ, 2АТ, замкнутый контакт РУ22, замкнутые размыкающие контакты реле РУ1, РУ2, замкнутый замыкающий контакт РУ5, контакт разъема 25-27, провод 1311, зажим 20/9, провод 1337, контакт разъема 33-8, замкнутый размыкающий контакт РУ4, контакт разъема 33-9, провод 1338, зажим 10/9, провод 1005, замкнутый контакт контактора КРН, провод 3037, катушка реле РКВ, провода 3038, 1373, 1380, зажим 31/3, провод 1575, контакт разъема ЗМ-3, «минус» цепи. Сработав, реле РКВ своими контактами восстанавливает цепь питания контакторов КВ и ВВ. Напряжение тягового генератора по собранной силовой цепи поступает на обмотки тяговых электродвигателей.

Своими вспомогательными контактами между проводами 1491 и 1484 контактор КВ осуществляет подачу питания на катушку РВ3 в обход размыкающего контакта реле РУ8.

При выключении тяги происходит кратковременное отключение возбуждения тягового генератора: при постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «0» контакты 1, 3 контроллера машиниста разрывают цепь между проводами 1696 и 1604, а следовательно, катушки реле РВ3 и РКВ перестают получать питание. Замыкающий контакт реле РКВ между проводами 3033, 3034 разрывает цепь питания катушек контакторов КВ и ВВ. Реле РВ3 своим замыкающим контактом с выдержкой времени на размыкание (0,8 с) между проводами 1555 и 1557 снимает питание с катушек ЭПВ П1—П6 приводов поездных контакторов. После отключения поездных контакторов размыкающий контакт реле РВЗ с выдержкой времени на замыкание между проводами 1474, 1437 осуществляет сборку цепи питания катушки реле РКВ через замкнутые размыкающие вспомогательные контакты поездных контакторов П1—П6, контакт реле управления РУ5, реле-повторитель нулевой защиты Р4 и вспомогательный контакт контактора КРН. Реле управления контакторами возбуждения РКВ своим контактом между проводами 3033 и 3034 замыкает цепь питания катушек контакторов возбуждения КВ и ВВ, происходит восстановление возбуждения тягового генератора, но уже при отключенном реле РУ5, т.е. в режиме холостого хода.

 

Отключение тяговых электродвигателей.

Отключение одного из тяговых двигателей осуществляется переводом соответствующего тумблера ОМ1—ОМ6 («Отключатели ТЭД») в положение «Выключено».

Например, при отключении тумблера ОМ6 его замыкающий контакт (провод 1559) разрывает цепь питания катушки электропневматического вентиля привода поездного контактора П6, который своим главным контактом отключает шестой электродвигатель. Размыкающий контакт ОМ6 (провода 1392, 1393) в цепи катушки РУ5 шунтирует вспомогательный контакт контактора П6. Другой размыкающий контакт тумблера ОМ6 (провода 448, 453 на рис. 1.1) шунтирует потенциометр СИД индуктивного датчика, что приводит к снижению мощности тягового генератора и уменьшению нагрузки на остальные электродвигатели.

 

Цепи управления ослаблением возбуждения

тяговых электродвигателей.

На тепловозе используется автоматическое двухступенчатое ослабление возбуждения тяговых электродвигателей с помощью реле переходов РП1 и РП2. Эти реле управляют контакторами ВШ1 и ВШ2, включающими резисторы СШ1—СШ6 первой и второй ступеней ослабления возбуждения параллельно обмоткам возбуждения ТЭД 1—6 (см. рис. 1.1).

Катушки напряжения реле переходов включены через регулировочные резисторы СРПН1 и СРПН2 на напряжение тягового генератора. Цепь питания катушки напряжения реле РП1 (см. рис. 1.1): общий «плюс» выпрямительной установки ВУ, провод 648, размыкающий вспомогательный контакт ВШ1 (провода 647, 646), ступень резистора СРПН1, провод 639, катушка напряжения РП1, провод 637, общий «минус» выпрямительной установки. В цепь питания катушки РП2, аналогичную цепи питания катушки РП1, добавлен вспомогательный замыкающий контакт контактора ВШ1 (между проводами 645, 644).

Токовые катушки реле РП1 и РП2 включены на выход узла выделения максимального тока по цепи: провод 549, шунт Ш6, провода 492, 491, токовые катушки РП1, РП2, РПЗ, провода 437, 533, резистор обратной связи по току Р1—Р8 потенциометра ССУ1, провода 487, 503 на «минус» узла выделения максимального тока (см. рис. 1.1).

При определенных соотношениях тока и напряжения на выходе ВУ, приблизительно соответствующих скоростям движения 39—44 км/ч для первой ступени и 55—65 км/ч для второй ступени, срабатывают соответственно реле РП1 и РП2.

После включения реле РП1 его контакт подает питание на электропневматический вентиль группового контактора ослабления возбуждения ВШ1 по цепи (см. рис. 1.3): «плюс» от автоматического выключателя АУ «Управление общее», провода 1684, 1685, замкнутый контакт блокировки тормоза БУ, провод 1686, зажим 3/5,6, провод 1687, замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера машиниста В-О-Н, провод 1696, замкнутый с 4-й по 15-ю позицию контакт 7 контроллера машиниста (см. рис. 1.4), провод 1615, зажим 4/4, провод 1814, контакт разъема 3-15, замкнутый контакт тумблера ТУП «Управление переходами», контакт разъема 3-16, провода 1857, 1695, зажим 18/18, провод 1517, замыкающий контакт реле РП1, провод 901, размыкающий с выдержкой времени на замыкание контакт реле времени РВ2 (катушка реле РВ2 включена между проводами 1466 и 1458, реле предназначено для предотвращения ложного срабатывания реле перехода при срабатывании ступеней защиты боксования), провод 2130, катушка ВШ1, на «минус» цепи управления (провода 1527, 1525, 1622, 1809) к 2М-4. Реле РП1 своим замыкающим контактом также подает питание на катушку реле РУ16 защиты от боксования при ослабленном поле (провод 901, размыкающий с выдержкой времени на замыкание контакт реле времени РВ2, провод 1514, зажим 25/6, провод 1752, катушка реле РУ16, провода 1498, 1408, контакт разъема ЗМ-5, «минус» цепи). Реле РУ16 своим вспомогательным контактом между проводами 792 и 793 создает цепь питания катушки реле боксования РБЗ с пониженным порогом срабатывания (см. рис. 1.1).

Контактор ВШ1 своими главными контактами подключает параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей 1—6 резисторы ослабления возбуждения (шунтировки поля) СШ1 — СШ6, после чего по обмоткам возбуждения пойдет 57—63% общего тока цепи. Например, для шестого тягового двигателя цепь подключения следующая (см. рис. 1.1): зажим С2 обмотки воз­буждения, кабели 630, 634, замыкающий главный контакт ВШ1, резистор СШ6 (Р5-Р4) первой ступени ослабления возбуждения, кабели 631, 629, зажим С1 обмотки возбуждения.

Вспомогательный размыкающий контакт ВШ1 (провода 647, 646) вводит в цепь катушки напряжения дополнительную ступень резистора СРПН1, необходимого для регулировки заданного режима отключения реле. Замыкающий вспомогательный контакт ВШ1 (провода 645, 644) подготавливает цепь питания катушки реле РП2, что гарантирует необходимую последовательность включения реле.

Включение второй ступени ослабления возбуждения от реле РП2 и подключение параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей резисторов СШ1—СШ6 второй ступени происходят аналогично. Ток, проходящий по обмотке возбуждения, уменьшается до 35—39% общего тока цепи. Уменьшение скорости движения вызывает увеличение тока тягового генератора и снижение его напряжения, что приводит к отключению реле перехода РП2 (переход на первую ступень ослабления возбуждения), а затем и РП1 (переход на полное возбуждение).

Тумблер ТУП «Управление переходами» в цепи питания катушек ЭПВ групповых контакторов ВШ1 и ВШ2 служит аварийным отключателем схемы ослабления возбуждения в случае ее неисправности.

 

Цепи управления песочницами.

Для подачи песка под колесные пары необходимо нажать педаль песочницы ПН. При этом создается цепь питания катушек электропневматических клапанов 1КП1, 2КП2 при движении «Вперед» или 1КП2, 2КП1 при движении «Назад» (см. рис. 1.2): от выключателя АУ «Управление общее» через контакты блокировочного устройства тормоза БУ, реверсивного механизма контроллера В-О-Н и вспомогательные контакты реверсивного переключателя.

Для подачи песка только под первую колесную пару необходимо нажать кнопку КПП. При этом питание подается на катушку вентиля песочницы 1КП1 по цепи: «плюс» от автоматического выключателя АУ «Управление общее», провода 1684, 1685, контакт блокировки тормоза БУ, провод 1686, зажим 3/5,6, провод 1550, контакт разъема 7-1 кнопки КПП, контакт кнопки КПП, контакт разъема 7-4 кнопки КПП, провода 1792, 1793, 1794, катушка вентиля песочницы 1КП1, провод 1673, зажим 22/14, провод 1662, контакт разъема 2М-14, «минус» цепи.

При экстренном торможении замкнутый контакт контроллера крана машиниста БКРМ (рукоятка крана машиниста в 6-м положении) подает питание от выключателя АУ «Управление общее» на катушки электропневматических вентилей песочниц 1КП1 и 2КП2 или 1КП2 и 2КП1 в зависимости от направления движения «Вперед» или «Назад».

контакторов П1 —П6. Схема переходит в режим холостого хода.

Категория: Электрические схемы | Добавил: Admin (06.06.2013)
Просмотров: 3208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz