Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические машины

Тяговый электродвигатель ЭД-118А

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭД-118А

 

     Служит для преобразования электрической энергии в механическую. На тепловозах 2ТЕ116 устанавливаются двигатели типа ЭД-118А, которые в последнее время заменяются на двигатели ЭД-125Б.

Рис. 1 – Тяговый электродвигатель ЭД-118А

1 – коллектор; 2 – щеткодержатель; 3 – остов; 4 – якорь; 5 – главный полюс; 6 – подшипниковый щит; 7 – бандаж; 8 – крышка подшипника; 9 – лабиринтные кольца; 10 – вал; 11 – роликовый подшипник; 12 – моторно-осевой подшипник; 13 – букса моторно-осевого подшипника; 14 – добавочный полюс; 15 – польстер.

     Тяговый электродвигатель состоит из остова, главных полюсов, добавочных полюсов, якоря, щеткодержателей, кожуха зубчатой передачи, моторно-осевого подшипника.

     Остов предназначен для крепления на нем главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, узла подвешивания, МОП и других деталей. Кроме того, остов является магнитопроводом электродвигателя.

Рис. 2 – Остов тягового двигателя

1 - корпус МОП; 2 - моторно-осевой подшипник; 3 - остов; 4 - главный полюс; 5 - добавочный полюс.

     Поэтому он отлит из углеродистой стали, обладающей высокой механической прочностью и магнитопроводностью. В остове не должно быть раковин, трещин и других дефектов. Обработанные поверхности зачищены от заусенцев, а необработанные покрыты эмалью. Для более лучшего использования внутреннего пространства и более удобного размещения главных и добавочных полюсов остов сделан восьмигранным.

     Подвешивание электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы служат для предохранения двигателя от падения на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин.

     С другой стороны на остове выполнены расточки под МОП и места установки шапок МОП. Один вкладыш подшипника установлен в остове, а другой в шапке МОП. На остове также имеются приливы с отверстиями для болтов, которые служат для закрепления кожуха зубчатой передачи.

     Остов имеет вентиляционные отверстия и три коллекторных люка, закрываемых крышками с войлочным и  паронитовым  уплотнениями.

     Круглые горловины в торцах остова закрывают подшипниковыми щитами, в которых установлены два роликовых подшипника.

Рис. 3 – Остов ТЭД

1 - шпонка вала якоря; 2 - шестерня; 3 - подшипниковый щит.

     К силовой цепи ТЭД подсоединяется четырьмя гибкими кабелями, которые выводятся из остова через втулки, препятствующие попаданию влаги внутрь ТЭД и предохраняющие кабеля от перетирания. Кабельные выводы крепятся к остову зажимами из древеснослоистого пластика, называемыми клицами.

     В подшипниковом щите, расположенном со стороны коллектора, установлен опорно-упорный подшипник; ограничивающий продольный разбег якоря (0,08–0,5 мм). В подшипниковом щите со стороны шестерни находится опорный подшипник. Оба щита имеют лабиринтные уплотнения.

     Для предотвращения проникновения смазки внутрь ТЭД служит воздушный канал (дренажное отверстие).

Категория: Электрические машины | Добавил: Admin (08.04.2013)
Просмотров: 20862 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.4/11
Всего комментариев: 1
1 ВЯЧЕСЛАВ  
0
Тяговый электродвигатель ТЭД 118A (после КР)--- 6 шт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz