СТАРТЕР – ГЕНЕРАТОР
Предназначен для работы в двух режимах: стартерном – в качестве
электродвигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной
батареи при пуске дизеля и в генераторном в качестве вспомогательного генератора
с независимым возбуждением, осуществляющего питание электрических цепей
управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд; освещения и
заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110±3В.
Рис. 11 – Стартер-генератор
1 – подшипник; 2 – передний подшипниковый щит; 3 – коллектор;
4 – траверса; 5 – катушка полюса; 6 - магнитная система; 7 – якорь; 8 –
вентилятор; 9 – задний подшипниковый щит; 10 – подшипник; 11 – вал.
Стартер–генератор выполнен в горизонтальном защищенном исполнении с
самовентиляцией и через упругую муфту
связан с распределительным редуктором дизеля. На круглой стальной станине
укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие
в совокупности магнитную систему возбуждения стартер – генератора.
К торцевым сторонам станины крепят задний и передний подшипниковые щиты.
Якорь установлен в двух подшипниках: со стороны коллектора –шариковый, со
стороны привода – роликовый.
Стартер–генератор к станине тягового генератора крепят четырьмя болтами. |