Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические машины

Якорь тягового электродвигателя двигателя ЭД-118А

ЯКОРЬ

 

     Служит для создания вращающего момента и состоит из вала, сердечника, нажимных шайб, коллектора и обмотки.

Рис. 6 – Якорь

1 - бандаж обмотки якоря; 2 - вал якоря; 3 - нажимной конус; 4 - коллектор;5 - петушки коллекторных пластин; 6 - клин обмотки якоря.

     Вал изготовлен из высококачественной легированной стали. Сопряжения участков вала разных диаметров выполнены с плавными переходами. Посадочные поверхности вала шлифованные. Один его конец обработан на конус 1:10 для насадки ведущей шестерни. Шестерня насажена в горячем состоянии без шпонки.

     Сердечник набран из штампованных листов электротехнической легированной стали марки Э1300 толщиной 0,5 мм, покрытых тонким слоем лака с двух сторон. Листы набираются по массе (363 кг). Толщина крайних листов 1 мм.

     В каждом листе выштамповано 54 паза и два ряда вентиляционных отверстий (32ит) диаметром 27 мм. Середина каждого паза должна совпадать серединой коллекторной пластины. Сила спресовки коллекторных листов якоря 1100-1200 кН.

     Нажимные шайбы, одновременно являются обмоткодержателями, отлиты из стали. Со стороны шестерни на валу установлена задняя шайба (открытого типа),  со стороны коллектора – передняя. Открытая шайба улучшает охлаждение задних лобовых частей обмотки. Переднюю нажимную шайбу перед посадкой нагревают до 160ºС и напрессовывают усилием 700-800 кН.

     Собранный сердечник без обмотки покрывают эмалью (коричневым грунтом) ФЛ-03К запекают для повышения коррозионной устойчивости.

     Нажимные шайбы перед укладкой обмотки якоря покрывают стеклотканью, пропитанной в эпоксидном лаке, опрессовывают и запекают.

     Коллектор состоит из втулки, нажимного конуса, пластин, двух изоляционных манжет, изоляционного цилиндра и стяжных болтов.

     Диаметр коллектора 400 мм. Пластины коллектора (их всего 216шт) изготовлены из твердотянутой профильной меди, легированной кадмием или серебром. Пластины штампуют за одно целое с петушками. В нижней части они имеют форму ласточкиного хвоста, позволяющего прочно скрепить коллектор.

     Втулка и нажимной конус, конусные выступы которых входят в выемки пластин, сжаты под прессом и стянуты 12 болтами. Пластины изолированы друг от друга коллекторным миканитом толщиной 1,2 мм, а от корпуса миконитовым цилиндром и манжетами толщиной 2 мм.

     В прорези петушков впаивают концы секций обмотки якоря. Каждая четвертая пластина имеет более глубокую прорезь, в которую дополнительно впаивают концы уравнительных соединений.

     Коллектор балансируют статически при помощи грузов, закрепленных в специальных канавках в нажимном конусе и втулке.

     Динамическую формовку производят не менее четырех раз при температуре коллектора 165ºС и частоте вращения 2800 об/мин в течении 20мин. Внутреннюю полость коллектора проверяют на газоплотность. Коллектор испытывают переменным напряжением 4650В в течении 1мин. Собранный коллектор напрессовывают на вал усилием от 100 до 280 кН. Биение коллектора должно быть не более 0,005 мм.

     В якоре применена петлевая обмотка с уравнительными соединениями. Она состоит из 54 катушек и имеет изоляцию класса Р. Обмотка имеет шаг  по пазам 1-14, шаг по коллектору 1-2.

     Катушка обмотки состоит из четырех элементарных одновитковых секций. Каждая секция в свою очередь состоит из трех параллельных проводников, расположенных по высоте паза, а четыре витка, входящих в катушки, располагаются по высоте паза, то есть осуществлена горизонтальная укладка.

Рис. 7 – Обмотка якоря

1 – клин; 2 – прокладки под клин и на дне паза; 3 – медь; 4 – прокладка между катушками; 5 – изоляция от корпуса; 1-216 – коллекторные пластины; цифры в кружочках – пазы сердечника якоря; У – уравнительные соединения.

     Виток разделен по высоте на три параллельных провода для уменьшения потерь от вихревых токов, наводимых потоком рассеивания.

     В пазовой части катушка изолирована тремя слоями стеклослюдяной лентой толщиной 0,1 мм в полуперекрышу и одним слоем стеклянной ленты. В задних лобовых частях дополнительно устанавливают прокладки из стеклоленты. Передние лобовые части дополнительно имеют прокладки между витками секции из слюды, чтобы избежать витковых замыканий при осадке и бандажировке обмотки. Концы катушек в изгибах дополнительно изолируют одним слоем пленки ПИА толщиной 0,04 мм.

     На дне паза и под клин устанавливают прокладки из стеклотекстолита 0,35 мм. Обмотка удерживается в пазах стеклотекстолитовыми клиньями толщиной 6 мм, в лобовых частях –стеклобандажами.

     Под передними лобовыми частями обмотки якоря находятся уравнительные соединения. Шаг уравнительных соединений по коллектору 1-109, 1-113.

     После намотки бандажей якорь испытывают, сушат, пропитывают лаком, шлифуют коллектор и балансируют якорь на станке. Готовый якорь испытывают на электрическую прочность напряжением переменного тока 2950в в течение 1мин.

Категория: Электрические машины | Добавил: Admin (08.04.2013)
Просмотров: 12899 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz