Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические машины

Электродвигатели переменного тока собственных нужд

     На тепловозе 2ТЭ116 для привода вентиляторов охлаждения используют электродвигатели переменного тока, питающиеся непосредственно от тягового генератора. К ним относятся: мотор – вентиляторы охлаждения холодильной камеры (1МВ-4МВ), электродвигатели вентиляторов охлаждения ТЭД передней и задней тележек (1МТ-2МТ) и электродвигатель вентиляторов охлаждения выпрямительной установки (ВВУ).

     Все электродвигатели трехфазные, асинхронные с короткозамкнутым ротором. Двигатели рассчитаны на работу в переменном режиме в диапазоне частот 35 -100Гц и напряжении 240 -560в с учетом вибраций и ударов, действующих на тепловоз, длительного режима эксплуатации и широкого диапазона температур в различных климатических условиях.

     Мотор–вентилятор (МВ) вертикального исполнения представляет собой асинхронный двигатель с внешним ротором, встроенный в ступицу осевого вентилятора.

Рис. 16 – Мотор-вентилятор

1 – лопасть; 2 – ротор; 3 – днище; 4 – втулка; 5 - верхняя крышка; 6 - вал ротора; 7 – втулка; 8 - обмотка статора; 9 – сердечник; 10 – основание; 11 – пробка.

     В ступице основания закреплена шестью болтами втулка  на которую напрессован сердечник статора с обмоткой. Сердечник статора удерживается на втулке шпонкой. В сжатом положении железо сердечника между нажимными шайбами фиксируется между полукольцами.

     Внутри втулки установлен вал ротора на двух подшипниках. Верхний подшипник имеет лабиринтные крышки и закреплен на валу ротора гайкой, нижний удерживается кольцом на торце вала.

     В вентиляторное колесо с запрессованным в его корпус сердечником ротора насаживается сверху статора и крепится болтами к верхнему торцу вала. Мотор–вентилятор установлен основанием на опоре выходных коллекторов холодильной камеры и прикреплен к ней болтами.

     Наружный воздух, засасываемый лопатками вентиляторного колеса через боковые жалюзи, проходит через секции холодильной камеры  и выбрасывается через выходной коллектор вентилятора холодильной камеры. МВ охлаждается наружным воздухом, который подается по трубам, прикрепленным фланцем к опоре выходного коллектора. Затем через отверстия в опоре и основании мотор вентилятора часть воздуха омывает поверхности ротора и статора с обмоткой, а часть его проходит через 12 отверстий в железе статора и выбрасывается наружу через патрубки вентиляторного колеса.

   Сердечник статора набирают из штампованных листов электротехнической стали марки Э21 толщиной 0,5 мм. Листы изолированы друг от друга лаком К47. Обмотка статора трехфазная, двухслойная, симметричная. Фазы соединены в «звезду». Катушки обмотки из медного провода диаметром 1,4 мм. Число витков в катушке пять. Катушечная группа состоит из четырех катушек. Выводы катушек между собой  в катушечные группы и с выводным кабелем соединены пайкой сплавом МФ-3. Выводы выполнены медным кабелем с площадью сечения 16 мм².

     Сердечник ротора набран из штампованных листов электротехнической стали Э21 и имеет 56 пазов под обмотку, расположенных на внутренней поверхности листов. Пазы ротора залиты алюминеевым сплавом АКМ. Ротор после запрессовки в корпус вентиляторного колеса штифтуется четырьмя штифтами. Колесо вентилятора вместе с ротором подвергается динамической балансировке. Допустимый небаланс не более 100г/см.

Категория: Электрические машины | Добавил: Admin (08.04.2013)
Просмотров: 3160 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz