Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические апараты

Реверсор тепловоза

Для изменения направления движения тепловоза пу­тем изменения направления тока в обмотках возбуждения тяго­вых электродвигателей служит реверсор (ПР). Так как электро­двигатели имеют последовательное возбуждение, то контактная система реверсора должна быть рассчитана на большие токи, а изоляция — на максимальное напряжение силовой цепи. Для обес­печения прохождения больших токов необходимо создать большие контактные нажатия и мощный привод. На тепловозе 2ТЭ116 применена контактная система кулачкового типа, а привод—диафрагменный. Реверсоры включают в цепь обмоток возбуждения, а не в цепь якорей электродвигателей, так как в этом случае напряжение между контактами реверсора меньше, а следовательно, и размеры аппарата получаются также меньшими.

                                   Рис.6. Реверсор;

1-масленка; 2-втулка; 3-кольцо нижнее; 4-кронштейн; 5-шунт; 6-неподвижный контакт; 7-изолирующие шайбы; 8-подвижный контакт; 9-контактодержатель; 10-воздухопровод; 11-электропневматический вентиль; 12-изоляция; 13-стойка; 14-поводок; 15-вал; 16-скоба; 17-кольцо

верхнее; 18-рычаг; 19-гибкое соединение; 20-вставка; 21-кулачковая шайба; 22-гайка; 23-подшипник; 24-корпус; 25-пластина; 26-шток; 27-диск; 28-диафрагма; 29-крышка; 30-пневмопривод;

 

На тепловозе  2ТЭ116 применен реверсор ППК-8064, рассчитанный на ток 1000 А. Основные параметры реверсора следующие:

Число пар контактов                             24

Ток продолжительного режима                  850 А

Напряжение максимальное                          900 В

Рабочий диаметр диафрагмы                    210 мм

Силовые контакты

 Ширина                                                        35 мм

 Провал                                                      3—5 мм

Нажатие                                                        300 Н

Раствор                                                          10 мм

Число блокировочных  контактов

(мостиков)                                              4

Реверсор представляет собой многополюсный электропневматический кулачковый переключатель и состоит из пневмопривода 30, кронштейна 4, шести изолированных стоек 13, вала 15, электропневматических вентилей 11 и шести независимых групп контактов.

     Пневмопривод диафрагменного типа, состоит из корпуса 24, крышек 29 и

диафрагм 28 с привулканизированными к ним дисками 27. Диски соединены

штоком 26 в котором выполнено отверстие под поводок вала. Работой пнев-

мопривода управляют электропневматические вентили 11.

        

Рис.7. Контактная группа;

1-неподвижный контакт; 2-подвижный контакт; 3-качающийся рычаг; 4-изолированый стержень; 5-кулачковая шайба;

Каждая контактная группа состоит из четырех неподвижных контактов 1,

укрепленных на изолированных стержнях 4, и четырех подвижных контак-

тов 2, смонтированных на двух качающихся рычагах 3.

   Вал установлен в бронзовых втулках пневмопривода и кронштейна, на нем расположены кулачковые шайбы 5, управляющие качающимися рычагами.

  При подаче напряжения на катушку одного из вентилей воздух подается в

соответствующую (правую или левую ) диафрагменную камеру привода.

Под действием воздуха диафрагма прогибается и перемещает шток, который поворачивает вал с установленными на нем пластмассовыми ку-

лачковыми шайбами. При этом сначала переключаются силовые контакты,

а затем блокировочные контакты.

  Профиль кулачковых шайб обеспечивает фиксацию переключателя в том

положении, в которое он переведен, даже если катушка вентиля теряет пи-

тание. Переключатель можно повернуть вручную, а также установить в ней-

тральное положение.

Категория: Электрические апараты | Добавил: Admin (15.05.2013)
Просмотров: 4553 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz