Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические апараты

Ремонт электрических аппаратов

Ремонт электрических аппаратов

К неисправностям электрических аппаратов относятся: подгар, оплавление контактов и медных шунтов, повреждения катушек, пропуск воздуха электропневматическими вентилями и пневматическими цилиндрами.

При продувке частей, имеющих миканитовую или слюдяную изоляцию, требуется соблюдать осторожность, чтобы сильной струей воздуха не повредить изоляцию.

 

Подпись: ОК

 При техническом обслуживании ТО-3 исправность электрических цепей, а также приводов и подвижных частей аппаратов определяют проверкой последовательности и четкости включения этих аппаратов. Все остальные работы при осмотре выполняют только при остановленном дизеле и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи. Осматривают и проверяют состояние подвижных и неподвижных контактов, гибких соединений, дугогасительных камер и изоляции.   Состояние изоляции определяют по сопротивлению, которое между корпусом и силовой цепью должно быть не менее 0,5 МОм, вспомогательной цепью — 0,25 МОм, между вспомогательной и силовой цепями — 0,5 МОм.

 Ослабленные зажимы и болтовые контактные крепления перед затягиванием осматривают со снятием гаек и болтов. Состояние спиралей сопротивлений открытого типа определяют внешним осмотром, а закрытого — по состоянию глазури.

Осматривая рубильники, проверяют состояние контактных пластин и контактов, надежность крепления рукоятки и деталей на панели. В пакетных выключателях контролируют четкую фиксацию положений, в пре­дохранителях — состояние и плотность прилегания контактных по­верхностей, в дифференциальном манометре — целостность и чистоту трубки, соединяющей манометр с картером дизеля, и отверстия, соединяющего манометр с атмосферой, а также убеждаются, нет ли утечек жидкости.

При текущем ремонте ТР-1 выполняют работу в объеме технического обслуживания ТО-3 и дополнительно проверяют работу регулятора напряжения, прожировывают манжеты электропневматических аппаратов.

Во время текущего ремонта ТР-2 дополнительно обследуют состояние всех деталей аппаратов без разборки по нормам допусков и износов и в случае необходимости их заменяют; силовые и блокировочные контакты очищают от подгара и проверяют прилегание по отпечатку (прилегание должно быть не менее 75% их ширины). Дугогасительные камеры контакторов снимают и очи­щают от нагара.

Стертые надписи на аппаратах и маркировку на проводах восста­навливают в соответствии со схемой тепловоза. Снимают и регули­руют на стенде реле переходов, боксования и регулятор напряже­ния, затем проверяют их на тепловозе. При текущем ремонте ТР-3, кроме работ, выполняемых на теку­щем ремонте ТР-2, снимают и проверяют состояние контакторов и полупроводников. Снимают и разбирают электропневматические и электромагнитные приводы, регулятор напряжения, реле, реверсор, предохранители. Остальные аппараты осматривают и ремонтируют на тепловозе.

Снятые металлические детали очищают. Поврежденную изоляцию восстанавливают. Регулируют давление и притирание контактов аппаратов и разрывы между ними. Капитальные ремонты предусматривают приведение электроаппаратуры в состояние, обеспечивающее нормальную работу ее на протяжении установленного пробега до следующего капитального ремонта. При этом восстанавливают чертежные размеры большинства деталей, а отдельные заменяют новыми.

Силовые и блокировочные контакты. Изменение цвета детали в результате перегрева, ослабление креплений, наличие капель припоя свидетельствуют о ненадежном соединении. Электрическая дуга при разрыве подвижных контактов оплавляет поверхности, которые требуют зачистки. Серебряные и металлокерамические контакты при нагарах протирают салфеткой, смоченной в бензине или спирте. Контакты заменяют при износе на половину их толщины, при этом провал, начальное и конечное нажатия не должны быть больше допускаемых Правилами ремонта пределов. При установке   контактов   обеспечивают   касание   контактных   поверхностей по всей ширине. Износ поверхностей контактов контакторов восстанавливают напайкой медных пластин марки М1  латун­ным припоем Л-62 толщиной 0,2мм (прокладываются между спаива­емыми поверхностями). К контактам реле припаивают пластины из серебра или металлокерамических сплавов газовой горелкой или на аппарате контактной сварки. Применяют припой ПОС-45 или ПОС-30. На зачищенную поверхность контакта накладывают неболь­шое количество припоя, приготовленного в виде мелких опилок в смеси с бурой. Паяют на аппарате при небольшом нажатии угольны­ми электродами, а если газовой горелкой, то в момент расплавле­ния припоя пластину надо прижать, затем убрать пламя и охла­дить контакт на воздухе, не снимая давления.

Контактные поверх­ности при устранении подгара, а также после напайки опиливают по шаблону, соответствующему профилю контакта.

 

Шаблон для про-

верки профиля

контактов.



 Износ стальных блокировочных контактов устраняют постановкой сухаря на заклепках  или заменой.

 

 

 

 

Стальной блокировочный

контакт с наклепанным

сухарем.

Гибкие соединения. При обрыве более 10% жил, следах наг­ревания и выплавления наконечника гибкие соединения заменяют новыми, изготовленными плетением скрученных прядей медного про­вода марки ПШ. Наконечники гибких соединений изготавливают из медных трубок и вместе с проводом формуют в штампе. Затем сверлят отверстие и пропаивают наконечник припоем ПОС-40.

В качестве флюса при пайке контактных деталей можно приме­нять только канифоль, хлористый цинк вызывает окисление спаивае­мых деталей.

При пайке наконечник опускают в припой до середины отверстия во избежание пропайки жил за пределами наконечника. В против­ном случае гибкое соединение становится жестким и ломается. Кон­тактные детали лудят гальваническим или горячим способом припоем ПОС-18 в лудильных ваннах. Детали гибких соединений, подлежа­щие лужению, тщательно очищают от грязи и масла.

Катушки при необходимости перематывают по данным расчетной записки, где указаны диаметр и марка, число витков, рабочее напряжение, сопротивление, мощность. Неисправный каркас катуш­ки заменяют новым,

изготовленным из пластических масс или собранным из отдельных деталей.

Электропневматические вентили. 

Неисправностями вентилей являются повреждения катушек, нарушение плотности посадки клапана в седле, поломка крышек. При ручном нажатии вентиль должен обеспечить пропуск воздуха к управляемому аппарату без утечки в атмосферу. Если клапан заедает или нечетко работает при отключении, его следует промыть бензином или растворителем. Пропуск воздуха клапанами устраняют притиркой, если уплотняющие поверхности не имеют износа. При износе седло и конус клапана исправляют на станке с последующей притиркой пастой ГОИ на поворотном приспособлении или на стенде, соблюдая соосность дрели, держателя и клапана. Изношенные седла и клапан заменяют. После ремонта правильность сборки вентиля проверяют по выходу выпускного клапана над торцом сердечника оответствующими выемками калибра  или микрометром.

Шаблон с выемкой 0,8 мм устанавливают на выступающий стержень выпускного клапана и нажимают. Если при этом выпускной клапан плотно сядет на седло и воздух не будет проходить в атмосферу, клапан считается годным. При установке шаблона с выемкой 1,3 мм так, чтобы ножки шаб­лона коснулись верхней плоскости сердечника вентиля, впускной клапан сядет на свое седло, и воздух не проходит. Если эти условия не будут выдержаны, стержень клапана должен быть укорочен или удлинен. Выход стержня клапана вентилей ВВ1 и ВВ2 измеряют аналогично, но с выемкой 2,2 мм, а для стержня клапана вентиля ВВЗ —2,6 мм.

Пневматические приводы. Неисправностью пневматических приводов является пропуск воздуха между крышками, фланцами цилиндров и через манжеты поршня или мембраны (диафрагмы). В первом случае утечку воздуха устраняют подтяжкой крепящих болтов или сменой уплотняющих прокладок, во втором — добавлением незамерзающей смазки в количестве 1—6 см3 через отверстие в стенке цилиндра с последующим многократным включением при­вода.

 Если добавление смазки не прекращает пропуск воздуха, привод разбирают и манжеты прожировывают. Пропускающую ди­афрагму заменяют. Манжеты изготовляют из кожи толщиной 1 мм в один слой или из двух-трех склеенных слоев. Манжету прожировывают в термостате при температуре 60 °С в течение 3—4 ч. Очищенные от жира манжеты формуют, обрезают в пресс-форме и сушат в печи при температуре 55—60 °С. Резиновые манжеты не требуют смазки и прожировки, при повреждении их заменяют. Пружинные шайбы в случае излома лепестков или потери упругости заменяют новыми, изготовленными в штампах. Перед сборкой аппарата шайбы выправляют (во избежание пропуска воздуха манжетами из-за неравномерного прилегания к стенкам цилиндра).

Электропневматический диафрагменный (мембранный) привод не требует периодической разборки, как поршневой, однако необходимо с наступлением холодов снять крышку и осмотреть диафрагму. Она не должна иметь трещин, разрывов, истираний. Диафрагму изго­товляют из плоского приводного прорезиненного ремня.

Толщина ремня 6 мм. При отсутствии приводного ремня с резиновыми обклад­ками может быть применен прорезиненный ремень с одной или несколькими резиновыми прокладками или в крайнем случае транс­портерная лента. Необходимая толщина мембраны может быть полу­чена при наличии более толстых материалов путем отделения (рас­слоения) части слоев. Мембрану по контуру корпусов привода вырезают ножом или ножницами. Необходимые отверстия делают с помощью просечек.

Трещины, литейные раковины и другие дефекты в корпусе цилинд­ра устраняют заваркой комбинированными или латунными электро­дами. Допускают устранение мелких пор проклейкой клеем БФ-2 или бакелитовым лаком. Подшипники рычагов и кронштейнов за­меняют, если зазоры между валиками и втулками превышают 0,2 мм.

Перекос или сдвиг подвижного контакта относительно непод­вижного устраняют установкой прессшпановых прокладок между панелью и кронштейном неподвижного контакта или между панелью и крышкой цилиндра. Вентиль крепят к корпусу равномерной затяжкой без особых усилий во избежание срыва резьбы, шпилек и повреждения изолятора. Изношенные сухари и рычаги привода регулятора частоты вращения заменяют, ставят квадратные сухари, что обеспечивает постоянство частоты вращения при повороте сухаря.

После ремонта проверяют подъем штоков, который должен быть полным при давлении (5-=-5,5)105 Па.

Электромагнитные приводы. Износ призматических опор якоря более 2 мм устраняют запиловкой  под углом 45°, а на боковых вырезах  — под углом 30°. Медленное отключение аппарата из-за повреждения или потери немагнитной пластины якоря устраняют заменой ее или установкой двух медных зак­лепок на торце сердечника катушки. Головки заклепок должны одинаково выступать над торцом на 0,3—0,6 мм.

Дугогасящие устройства. В дугогасящем устройстве вследствие нагревания возможны коробление и замыкание витков, повреждение изоляции дугогасительнои катушки и механические повреждения сте­нок камеры. Грязь и копоть на стенах удаляют безворсовой салфеткой, а нагары и медные брызги (выбрасываемые под дей­ствием дуги с контактов) — стеклянной шкуркой. При прогорании боковых стенок на три четверти толщины и трещинах дугогаситель-ную камеру заменяют.

Изоляционные детали электроаппаратов. Панели, прокладки, блокировочные стойки и кронштейны при трещинах, изломах и подгарах заменяют. Новые детали изготовляют из асбоцемента, текстолита, гетинакса, стеклотекстолита, дерева, прессшпана и другого изоляционного материала, обеспечивающего надлежащую механическую прочность, теплостойкость и сопротивление. Для повышения влагостойкости детали из асбоцемента пропитывают в мазуте, а затем в битуме; из дерева, прессшпана и фибры — в льня­ном масле или натуральной олифе.

Изоляционные свойства окрашенных панелей проверяют мегаом-метром по сопротивлению, измеряемому между поверхностью отвер­стий для крепления аппаратов и отдельными точками, отстоящими на расстоянии 12—15 мм от них. Сопротивление допускают не менее 200 МОм. Затем испытывают панель на возможность поверхностного перекрытия переменным током напряжением 3000 В заостренными электродами, установленными на расстоянии 12 мм друг от друга на лицевой поверхности панели; допускается небольшое искрение (со­противление 200 МОм).

Категория: Электрические апараты | Добавил: Admin (05.06.2013)
Просмотров: 4103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz