Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические апараты

Реле

Промежуточные и специальные реле применяют для дистанционного управления и защиты электрических цепей. На тепловозе 2ТЭ116 устанавливают различные типы реле и датчиков-реле в зависимости от выполняемых функций, напряжения втягивающей катушки и количества контактов.

Реле промежуточные ТРПУ-1 предназначены для коммутации электрических цепей управления тепловоза напряжением до 110 В постоянного тока. Реле смонтированы на панели реле управления. Связь реле управления с электрической схемой тепловоза осуществляется с помощью штепсельных разъемов.

Реле работает на электромагнитном принципе. Электромагнит клапанного типа состоит из скобы 11, сердечника 10 с катушкой 9 и плоского якоря 8. Ход якоря ограничивается угольником 7, возврат якоря осуществляется пружиной13. На якоре установлена пластмассовая траверса 6, воздействующая на подвижные пластины замыкающих 3 и размыкающих 4 контактов. На траверсе имеются три перегородки, разделяющие вертикальные ряды контактов, что препятствует перебросу дуги при коммутации больших нагрузок двумя рядом расположенными контактами. Контактные пластины, выводы катушки и электромагнит зафиксированы на пластмассовом корпусе 1 и закрыты кожухом 2.


1 — пластмассовый корпус; 2 — кожух; 3, 4 — контакты подвижные; 5 — контакты неподвижные; 6 —

траверса; 7 — угольник; 8 — якорь; 9 — катушка; 10 — сердечник; 11 —скоба; 12 — болт; 13 — пружина

      Рис.20. Реле промежуточное ТРПУ-1;

При подаче напряжения на катушку якорь реле притягивается к скобе и через траверсу осуществляет замыкание замыкающих и размыкание размыкающих контактов. При отключении напряжения с катушки возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, при этом происходит размыкание замыкающих контактов и замыкание размыкающих.

Реле Р-45  служат для коммутации электрических цепей управления и защиты тепловоза.

 

Каждое реле состоит из магнитной системы клапанного типа, контактов рычажного 7 и мостикового 8 типов, установленных на панели. К магнитной системе реле относится ярмо 2, сердечник с катушкой 3 и подвижной якорь 4. Рычажные и мостиковые контакты могут быть как размыкающими, так и замыкающими. Детали и узлы всех типов реле Р-45, кроме катушек (исполнены на разные номинальные напряжения) и панелей, взаимозаменяемы.






                                                                    Рис.21. Реле Р-45;

 

1 — панель; 2 — ярмо; 3—катушка; 4 — якорь; 5 — пружина; 6 — болт регулировочный; 7, 8 —пальцевый и мостиковый контакты; 9 — магнитный сердечник

Реле Р-45Г2-12 в отличие от других реле серии Р-45 имеет токовую катушку вместо катушки напряжения и механическую защелку, удерживающую якорь реле во включенном состоянии после снятия напряжения. Реле Р-45ГЗ-11 имеет катушку на 75 В, реле Р-45Г5-11 — на 24 В. Оба эти реле имеют по одному замыкающему и одному размыкающему контакту рычажного типа, а контактов мостикового типа не имеют. Срабатывание реле регулируется изменением сжатия пружины 5 путем вращения болта 6.



Реле дифференциальное РД-3010 автоматически управляет контакторами возбуждения тяговых электродвигателей тепловоза в зависимости от тока и напряжения на зажимах выпрямительной установки.

 Магнитная система реле состоит из магнитного сердечника и двух катушек: токовой 5 и напряжения 7, включаемых на сигнал, пропорциональный току и напряжению тягового генератора соответственно. Реле имеет один замыкающий контакт 2 с двойным разрывом. Контактная система закрыта защитным прозрачным кожухом 1. Реле срабатывает под воздействием электромагнитного усилия, создаваемого катушкой напряжения, которому противодействует усилие токовой катушки и пружины. Соответственно при уменьшении тока в катушке напряжения и увеличении тока в токовой катушке до определенной величины якорь 11 реле отпадает и контакты размыкаются.

Рис.22. Реле дифференциальное РД-3010;

1-кожух; 2-подвижной контакт; 3-неподвижный контакт; 4-колодка; 5-токовая катушка; 6-клеммная панель; 7-катушка напряжения; 8-провод;

9-ярмо; 10-ось; 11-якорь; 12-регулировочная пружина;

 

 

 

 

 


Блок боксования ББ-320А  автоматически защищает тяговые электродвигатели от разносного боксования. Блок представляет собой три панели, на которых смонтированы два реле РК-221 и одно реле РК-231, защищенные кожухами. Реле РК-231 отличается от реле РК-221 сопротивлением катушки: 1,1 Ом вместо 4,95 Ом.

На панели имеются выводные зажимы, внутренний монтаж выполнен гибким проводом. Реле имеет разомкнутую магнитную систему с втягивающим якорем, укрепленным на поворотном рычаге. Контактная система имеет один замыкающий и один размыкающий контакты перекидного типа с общим подвижным контактом. У реле высокий коэффициент возврата — не менее 0,85, т. е. якорь отпадает при токе в катушке лишь на 15% ниже тока, при котором он притягивается.

                                                                  Рис.23. Блок боксования ББ-320А;

 

1-панель; 2-угольник; 3-подвижный контактодержатель; 4-стойка неподвижного контактодержателя; 5-ярмо; 6-рычаг; 7-сердечник;

8-обмотка катушки; 9-якорь; 10-каркас;

 

 

 

 

 


Реле времени РЭВ-800 (РЭВ-812, РЭВ-813) предназначены для задержки времени включения или отключения коммутирующих аппаратов или элементов электрических цепей (контакторы ослабления возбуждения ВШ1—ВШ2 — реле РВ-2, контакторы поездные П1—П6 — реле РВ-3, резистор ССБ2 — реле РВ-4).

 Принципиально конструкция реле РЭВ-813 аналогична конструкции реле РЭВ-812 и отличается возможностью регулирования более длительных выдержек времени . Выдержка времени осуществляется при отключении катушки реле за счет замедленного спадания потока в магнитном сердечнике. При отключении катушки и изменении потока в съемных демпферах 3 из медной втулки и из витка алюминия 10, установленных на сердечнике 6 и угольнике 11, наводятся токи самоиндукции.





                                                                       Рис.24. Реле времени РЭВ-800;

1 — алюминиевое основание; 2 - шайба; 3 — съемный демпфер; 4— бандаж; 5 — каркас; 6 -сердечник; 7 — прокладка немагнитная; 8 - якорь; 9 — отжимная пружина; 10— алюминиевый демпфер; 11, 14 — угольники; 12 — планка; 13 — пластина; 15— возвратная пружина; 16, 17 —неподвижные и подвижные контакты;

 

 Они препятствуют изменению (уменьшению) основного магнитного потока и тем самым увеличивают время отпадания якоря 8. Выдержка времени регулируется подбором толщины немагнитных прокладок 7 (грубая регулировка) и изменением натяжения возвратной пружины 9 (точная регулировка).

Категория: Электрические апараты | Добавил: Admin (05.06.2013)
Просмотров: 8807 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz