Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические апараты

Контроллер машиниста

Контроллер машиниста (КМ)  предна­значен для коммутации цепей управления тепловозом.

                           Рис.5. Контроллер машиниста;

1-реверсивная рукоятка; 2-штурвал; 3-корпус; 4-реверсивный барабан; 5-кон

тактные элементы; 6-главный вал с шайбами; 7-кулачковые шайбы; 8,11-

пружины; 9-фиксатор; 10-рычаг; 12-храповик; 13-рычаг контактного

элемента; 14-контактные болты; 15-пружина; 16-подвижные контакты;

17-пластмассовый изолятор;

 Переклю­чением реверсивной рукоятки 1 контроллера машини­ста изменяют направление движения тепловоза. Изменением по­ложения штурвала 2 контроллера меняют частоту вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер КВ-1552 является новым типом контроллера и име­ет ряд отличий от контроллеров КВ-16А-12, КВ-1-509, КВ-1501: применена контактная система мостикового типа, управление главным барабаном осуществляется штурвалом, отсутствует зуб­чатая передача. Контроллер состоит из корпуса 3, крышки, главного 6 и ревер­сивного 4 барабанов, кулачковых элементов 7, реверсивной руко­ятки 1 и штурвала 2. На вал главного барабана набираются ку­лачковые шайбы, при помощи которых замыкаются и размыкают­ся в определенной последовательности контактные элементы 5. Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются наса­женными на их валы храповиками 12. Фиксация храповика проис­ходит на каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Фик­сатор является одновременно механической блокировкой ревер­сивной рукоятки и штурвала. Механическая блокировка исключа­ет перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штур­вала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом по­ложении реверсивной рукоятки. Реверсивная рукоятка съемная, она имеет три положения: «Вперед», «Назад» и нейтральное. Снять рукоятку можно только при положении штурвала на холостом ходу (нулевом). Штурвал главного барабана имеет одно положение «холостой ход дизеля» и пятнадцать рабочих позиций (положений). Контактный эле­мент- мостикового типа с двойным разрывом контактов, состоит из изолятора 17 и рычага 13, контактных болтов 14, мостиковых контактов 16, держателя и пружин 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге имеется ролик, который, перемещаясь по поверхности кулачковой шайбы, включает или выключает контактный элемент.

Контроллер  КВ-1552 имеет следующую техническую характе­ристику:

Тип контактов          Мостиковый

Напряжение          75 В

Ток продолжительного режима          10А

Ширина          10 мм

Раствор          6—8 мм

Провал          2,5—3,5 мм

Нажатие          34—35 Н
Угол поворота:

главной рукоятки          115°

главного барабана          230°

реверсивного барабана

в обе стороны от нулевого  положения           30°
Число элементов главного  барабана           12 

Число элементов реверсивного барабана          2

Число позиций           15 

Категория: Электрические апараты | Добавил: Admin (15.05.2013)
Просмотров: 4319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz