Контроллер машиниста (КМ) предназначен
для коммутации цепей управления тепловозом.
Рис.5. Контроллер машиниста;
1-реверсивная
рукоятка; 2-штурвал; 3-корпус; 4-реверсивный барабан; 5-кон
тактные элементы; 6-главный вал с
шайбами; 7-кулачковые шайбы; 8,11-
пружины; 9-фиксатор; 10-рычаг;
12-храповик; 13-рычаг контактного
элемента; 14-контактные болты;
15-пружина; 16-подвижные контакты;
17-пластмассовый изолятор;
Переключением реверсивной рукоятки 1 контроллера
машиниста
изменяют направление движения тепловоза. Изменением положения штурвала 2 контроллера
меняют частоту вращения вала дизеля,
а следовательно, и его мощность. Контроллер КВ-1552 является новым типом контроллера и имеет ряд отличий от контроллеров
КВ-16А-12, КВ-1-509, КВ-1501: применена контактная система мостикового типа, управление главным барабаном осуществляется
штурвалом, отсутствует зубчатая
передача. Контроллер
состоит из корпуса 3, крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов,
кулачковых элементов 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала 2. На вал главного
барабана набираются кулачковые
шайбы, при помощи которых замыкаются и размыкаются в определенной
последовательности контактные элементы 5. Позиции главного и реверсивного барабанов
фиксируются насаженными
на их валы храповиками 12. Фиксация храповика происходит на каждой позиции штурвала или
реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и
пружинами 8 и 11. Фиксатор является одновременно механической блокировкой
реверсивной
рукоятки и штурвала. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на
ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом
положении
реверсивной рукоятки.
Реверсивная рукоятка съемная, она имеет три положения: «Вперед», «Назад» и нейтральное. Снять
рукоятку можно только при
положении штурвала на холостом ходу (нулевом). Штурвал главного барабана имеет одно положение
«холостой ход дизеля» и
пятнадцать рабочих позиций (положений). Контактный
элемент-
мостикового типа с двойным разрывом контактов, состоит из
изолятора 17 и рычага 13, контактных болтов 14, мостиковых
контактов
16, держателя и пружин 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное
нажатие. В рычаге имеется ролик, который, перемещаясь по поверхности кулачковой шайбы, включает или выключает контактный элемент.
Контроллер
КВ-1552 имеет следующую техническую характеристику:
Тип контактов Мостиковый
Напряжение 75 В
Ток продолжительного режима
10А
Ширина 10 мм
Раствор 6—8 мм
Провал 2,5—3,5 мм
Нажатие 34—35 Н
Угол поворота:
главной рукоятки 115°
главного барабана 230°
реверсивного барабана
в обе стороны от нулевого положения 30°
Число элементов главного барабана 12
Число
элементов реверсивного барабана 2
Число позиций 15 |