Контактор постоянного тока КПВ-604 предназначен
для подключения стартер-генератора к аккумуляторной батарее при пуске дизеля,
имеет один замыкающий главный контакт и представляет собой моноблочную конструкцию,
все узлы и детали которой собираются на основной скобе 17 магнитопровода. На
одном конце скобы укреплены сердечник 16 с
включающей катушкой 18
и
якорь 15,
образующие
магнитную систему. Якорь вставляется в прорезь основной скобы и двумя пружинами
прижимается к призме скобы.
Рис.11.
Контактор постоянного тока КПВ-604; 1-изоляционная
панель; 2-вспомагательные контакты; 3-нажимная пластина; 4-призма; 5-гибкое
соединение; 6-пластмассовая колодка; 7-дугогасительная катушка; 8-полюс; 9-дугогасительная
камера; 10-неподвижный контакт; 11-подвижный контакт; 12-дугогасительный рог;
13-притирающая пружина; 14-возвратная пружина; 15-якорь; 16-сердечник; 17-скоба
магнитопровода; 18-включающая катушка; На другом конце укреплена пластмассовая
колодка 6 с дугогасительной системой и главными подвижными
11 и
неподвижными 10 контактами. Положение
дугогасительной камеры 9 фиксируется
плоскими пружинами , укрепленными
на полюсах 8, и
она снимается с контактора без предварительного ослабления крепления. При прохождении тока по катушке электромагнитаякорь притягивается к сердечнику. Подвижной главный контакт 11. закрепленный на скобе якоря,
замыкается с неподвижным.
Рис.12.
Контактор постоянного тока КПВ-604; Необходимое начальное и конечное контактное
нажатия обеспечиваются притирающей пружиной и регулируются путем подкладывания шайб под
фасонный штифт, на который опирается пружина. Вспомогательные контакты
мостикового типа выполнены отдельным узлом, который собирается и регулируется
до установки его на контактор. Для переключения их к якорю контактора крепится
специальная нажимная пластина. Во избежание повреждения корпуса вспомогательных
контактов необходимо следить за тем, чтобы во включенном положении контактора
нажимная пластина не производила жесткого удара по корпусу, а траверса с подвижными
контактами имела свободный ход в пределах 1 мм. Контакторы
постоянного тока ТКПД-114В предназначены для соединения плюсов цепей
аккумуляторных батарей двух секций тепловоза при пуске дизеля (Д1) и замыкания
цепи возбуждения тягового генератора (КВ).
Рис.13. Контактор постоянного тока
ТКПД-114В;
1- вспомогательный блок-контакт; 2-
втягивающая катушка; 3-основание; 4-дугогасительная камера; 5-дугогасительная
катушка; 6, 7-неподвижный и подвижной контакты; 8-ярмо; 9-кронштейн; 10-якорь;
11-угольник; 12 -пружина; 13- пластина полюса; Контактор
собран на изоляционном основании 3, к которому крепятся магнитная и дугогасительная
системы. Магнитная система, состоящая из ярма 8, сердечника с втягивающей катушкой 2и якоря 10, крепится
на кронштейне 9, к которому
угольником 11
прикреплены вспомогательные блок-контакты 1.
Рис.14. Контактор постоянного тока ТКПД-114В; Якорь двумя
пружинами прижимается к призме, закрепленной на угольнике ярма. При отключении
втягивающей катушки якорь возвращается в исходное положение под действием
собственной массы. Дугогасительная система закреплена с помощью скобы и двух
пластин полюсов 13.
Дугогасительная камера 4крепится специальными гайками. Для
обеспечения нормальной работы контактора необходимо, чтобы во включенном и
отключенном положениях контактора траверса вспомогательных контактов имела
свободный ход вдоль своей оси в пределах 1 мм. Касание шпильки траверсы пластиной якоря,
приводящей траверсу в движение, недопустимо. Контакторы постоянного токаТКПМ-111
и
ТКПМ-121
предназначены
для коммутации цепей постоянного тока 110 В.
Рис.15. Контактор постоянного
тока ТКПМ-111;
1-основание; 2-дугогасительная камера; 3-дугогасительная
катушка; 4-полюс; 5,6-неподвижный и подвижной контакты; 7-притирающая пружина; 8-колодка; 9-главная
пружина; 10-скоба; 11-якорь; 12-сердечник; 13-катушка втягивающая; 14-ярмо Магнитная
система контактора ТКПМ-111 закреплена на ярме 14, к которому прикрепленатакже планка
крепления контактора к каркасу аппаратной камеры.
Подвижной главныйконтакт 6 установлен на изоляционной колодке 8, закрепленной на якоре 11. Неподвижный главный
контакт 5 с дугогасительной системой собирается на
изоляционном основании 1, которое тремя винтами
Рис.16. Контактор постоянного тока ТКПМ-111; крепится
к угольнику ярма. На якоре контактора прикрепленаметаллическая планка, один
конец которой является опорой главной пружины Р, возвращающей якорь в исходное
положение.
Контактор ТКПМ-121 в отличие от ТКПМ-111 имеет две пары
главных
замыкающихконтактов.
Основание контактора выполнено так, что с правой стороны его
устанавливаютвторую дугогасительную систему и неподвижный контакт. На якоре
контактора с правойстороны закреплена вторая колодка с подвижным контактом.
Одновременное Рис.17.
Контактор постоянного тока ТКПМ-121; касаниесиловых
контактов при включении или отключении контактора должно быть не менее 1 мм. Свободный ход траверсы
вспомогательных контактов, как и у контакторов ТКДД-114, должен быть в пределах
1 мм. Трехполюсные
контакторы переменного тока КМ-2334 (К1—К4) предназначены для включения мотор-вентиляторов
холодильной камеры.
Они
состоят из следующих основных узлов: контактной и дугогасительной систем,
подвижной системы, электромагнитной системы, вспомогательных контактов,
основания. Контактная система мостикового типа. Неподвижные главные контакты 4 расположены в камере дугогашения.
Рис.18.
Трехполюсный контактор переменного тока КМ-2334;
Узел
подвижных главных контактов укреплен на планке. Подвижной
контакт установлен на направляющей
колодке в контактодержателе. Контактное нажатие создается пружиной и регулируется шайбами. Гашение электрической дуги осуществляется
двойным разрывом цепи с гашением дуги в замкнутом пространстве камеры дугогашения
3, имеющей основание и крышку 16, изготовленных из дугостойких
прессматериалов. Рис.19. Трехполюсный контактор пе- ременного тока КМ-2334;
1 — основание; 2 — выводы; 3-дугогасительная
камера; 4 — неподвижный контакт;
5-перекидной вспомагательный контакт; 6 —скоба; 7 — груз; 8 —скоба; 9 —
клиновой вспомагательный контакт; 10—скоба подвижной системы; 11 — якорь; 12 —
втягивающая катушка; 13 —рычаг; 14—сердечник; 15 — планка; 16 — крышка; Подвижная
система, состоящая из скобы 6 и планки 15, связана шарнирно с якорем 11. На планке крепятся, помимо узла подвижных главных
контактов, подвижные части вспомогательных контактов. С помощью рычагов подвижная
система уравновешена грузом противовеса 7. Электромагнитная
система состоит из Е-образного сердечника 14, Т-образного якоря и втягивающей
двухсекционной катушки 12 постоянного тока. Секция 1 создает
ампервитки включения. Обе секции 1 и 11, соединенные последовательно, создают
ампервитки удерживания после включения мостиковых размыкающих вспомогательных
контактов. Все узлы контактора крепятся на металлическом основании 1.Элле |