Всем удачного дня!


Главная | | Мой профиль | ВЫХОД ВХОД Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Категории раздела
Справка [33]
Механическое оборудование [8]
Системы тепловоза [9]
Устройство и ремонт дизеля [23]
Электрические машины [10]
Электрические апараты [10]
Электрические схемы [16]
Ремонт узлов [12]
Облако тегов
Главная » Статьи » Электрические апараты

Электромагнитные контакторы

Контактор постоянного тока КПВ-604 предназначен для подключения стартер-генератора к аккумуляторной батарее при пуске дизеля, имеет один замыкающий главный контакт и представляет собой моноблочную конструкцию, все узлы и детали которой собираются на основной скобе 17 магнитопровода. На одном конце скобы укреплены сердечник 16 с включающей катушкой 18 и якорь 15, образующие магнитную систему. Якорь вставляется в прорезь основной скобы и двумя пружинами прижимается к призме скобы.

         Рис.11. Контактор постоянного тока КПВ-604;

1-изоляционная панель; 2-вспомагательные контакты; 3-нажимная пластина; 4-призма; 5-гибкое соединение; 6-пластмассовая колодка; 7-дугогасительная катушка; 8-полюс; 9-дугогасительная камера; 10-неподвижный контакт; 11-подвижный контакт; 12-дугогасительный рог; 13-притирающая пружина; 14-возвратная пружина; 15-якорь; 16-сердечник; 17-скоба магнитопровода; 18-включающая катушка;

 

На другом конце укреплена пластмассовая колодка 6 с дугогасительной системой и главными подвижными 11 и неподвижными 10 контактами. Положение дугогасительной камеры 9 фиксируется плоскими пружинами , укрепленными на полюсах 8, и она снимается с контактора без предварительного ослабления крепления. При прохождении тока по катушке электромагнитаякорь притягивается к сердечнику. Подвижной главный контакт 11. закрепленный на скобе  якоря, замыкается с неподвижным.

    Рис.12. Контактор постоянного тока КПВ-604;

Необходимое начальное и конечное контактное нажатия обеспечиваются притирающей пружиной  и регулируются путем подкладывания шайб под фасонный штифт, на который опирается пружина. Вспомогательные контакты мостикового типа выполнены отдельным узлом, который собирается и регулируется до установки его на контактор. Для переключения их к якорю контактора крепится специальная нажимная пластина. Во избежание повреждения корпуса вспомогательных контактов необходимо следить за тем, чтобы во включенном положении контактора нажимная пластина не производила жесткого удара по корпусу, а траверса с подвижными контактами имела свободный ход в пределах 1 мм.

 

 

Контакторы постоянного тока ТКПД-114В  предназначены для соединения плюсов цепей аккумуляторных батарей двух секций тепловоза при пуске дизеля (Д1) и замыкания цепи возбуждения тягового генератора (КВ).

                                                                                  Рис.13. Контактор постоянного

                                                                                           тока ТКПД-114В;

1- вспомогательный блок-контакт; 2- втягивающая катушка; 3-основание; 4-дугогасительная камера; 5-дугогасительная катушка; 6, 7-неподвижный и подвижной контакты; 8-ярмо; 9-кронштейн; 10-якорь; 11-угольник; 12 -пружина; 13- пластина полюса;

Контактор собран на изоляционном основании 3, к которому крепятся магнитная и

дугогасительная системы. Магнитная система, состоящая из ярма 8, сердечника с втягивающей катушкой 2и якоря 10, крепится на кронштейне 9, к которому угольником 11 прикреплены вспомогательные блок-контакты 1.





Рис.14. Контактор постоянного тока

ТКПД-114В;

 Якорь двумя пружинами прижимается к призме, закрепленной на угольнике ярма. При отключении втягивающей катушки якорь возвращается в исходное положение под действием собственной массы. Дугогасительная система закреплена с помощью скобы и двух пластин полюсов 13. Дугогасительная камера 4крепится специальными гайками. Для обеспечения нормальной работы контактора необходимо, чтобы во включенном и отключенном положениях контактора траверса вспомогательных контактов имела свободный ход вдоль своей оси в пределах 1 мм. Касание шпильки траверсы пластиной якоря, приводящей траверсу в движение, недопустимо.

 

Контакторы постоянного токаТКПМ-111 и ТКПМ-121 предназначены для коммутации цепей постоянного тока 110 В.

                                                   Рис.15. Контактор постоянного тока ТКПМ-111;

1-основание; 2-дугогасительная камера; 3-дугогасительная катушка;  4-полюс;  5,6-неподвижный и подвижной контакты;  7-притирающая пружина; 8-колодка; 9-главная пружина; 10-скоба; 11-якорь; 12-сердечник; 13-катушка втягивающая; 14-ярмо

Магнитная система контактора ТКПМ-111 закреплена на ярме 14, к которому прикрепленатакже планка крепления контактора к каркасу аппаратной камеры.









 

 

 Подвижной главныйконтакт 6 установлен на изоляционной колодке 8, закрепленной на якоре 11. Неподвижный главный контакт 5 с дугогасительной системой собирается на изоляционном основании 1, которое тремя винтами

 

 

     Рис.16. Контактор постоянного тока ТКПМ-111;

крепится к угольнику ярма. На якоре контактора прикрепленаметаллическая планка, один конец которой является опорой главной пружины Р, возвращающей якорь в исходное положение.


Контактор ТКПМ-121 в отличие от ТКПМ-111 имеет две пары главных

замыкающихконтактов. Основание контактора выполнено так, что с правой стороны его устанавливаютвторую дугогасительную систему и неподвижный контакт. На якоре контактора с правойстороны закреплена вторая колодка с подвижным контактом. Одновременное

 

 

   Рис.17. Контактор постоянного тока ТКПМ-121;

касаниесиловых контактов при включении или отключении контактора должно быть не менее 1 мм. Свободный ход траверсы вспомогательных контактов, как и у контакторов ТКДД-114, должен быть в пределах 1 мм.

 

Трехполюсные контакторы переменного тока КМ-2334 (К1—К4)  предназначены для включения мотор-вентиляторов холодильной камеры.

Они состоят из следующих основных узлов: контактной и дугогасительной систем, подвижной системы, электромагнитной системы, вспомогательных контактов, основания. Контактная система мостикового типа. Неподвижные главные контакты 4 расположены в камере дугогашения.

 








 

          Рис.18. Трехполюсный контактор переменного тока КМ-2334;


Узел подвижных главных контактов укреплен на планке. Подвижной контакт  установлен на направляющей колодке в контактодержателе. Контактное нажатие создается пружиной и регулируется шайбами. Гашение электрической дуги осуществляется двойным разрывом цепи с гашением дуги в замкнутом пространстве камеры дугогашения 3, имеющей основание и крышку 16, изготовленных из дугостойких прессматериалов.

Рис.19. Трехполюсный контактор пе-

ременного тока КМ-2334;

1 — основание; 2 — выводы; 3-дугогасительная камера;  4 — неподвижный контакт; 5-перекидной вспомагательный контакт; 6 —скоба; 7 — груз; 8 —скоба; 9 — клиновой вспомагательный контакт; 10—скоба подвижной системы; 11 — якорь; 12 — втягивающая катушка; 13 —рычаг; 14—сердечник; 15 — планка; 16 — крышка;

Подвижная система, состоящая из скобы 6 и планки 15, связана шарнирно с якорем 11. На планке  крепятся, помимо узла подвижных главных контактов, подвижные части вспомогательных контактов. С помощью рычагов  подвижная система уравновешена грузом противовеса 7.

Электромагнитная система состоит из Е-образного сердечника 14, Т-образного якоря и втягивающей двухсекционной катушки 12 постоянного тока. Секция 1 создает ампервитки включения. Обе секции 1 и 11, соединенные последовательно, создают ампервитки удерживания после включения мостиковых размыкающих вспомогательных контактов. Все узлы контактора крепятся на металлическом основании 1.Элле

Категория: Электрические апараты | Добавил: Admin (05.06.2013)
Просмотров: 4505 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Хостинг от uCoz